Уцелевшие автогиганты готовятся к новым битвам

12.01.2010, 12:09

Видео программы «Сегодня»

В Детройте открылось международное мотор-шоу. Первые посетители — видные политики США.

Первыми посетителями международного мотор-шоу в Детройте — главной выставочной площадки национального автопрома — стали известные американские политики. Что неудивительно, ведь именно они принимали непосредственное участие в спасении отрасли от краха. Год 2009-й, с его падением продаж, массовыми увольнениями и закрытием заводов, стал одним из самых трудных для автопроизводителей США за последние десятилетия.

Сегодня уцелевшие гиганты индустрии спешат перевернуть черную страницу в своей истории и готовятся к новым битвам на рынке. Американцев все сильнее теснят конкуренты из Азии.

О новинках и тенденциях этого года из Детройта — корреспондент НТВ Алексей Веселовский.

Автошоу в Детройте год от года все зеленее и зеленее. На этот раз электромобили и гибриды — машины со смешанным топливом — количеством явно превзошли обычные бензиновые агрегаты. Но это только на шоу. Достаточно выглянуть на улицу, чтобы увидеть совершенно противоположное.

Экомашины, для которых на автосалоне отгородили значительное пространство, так дороги и, значит, далеки от народа, что по-прежнему вызывают больше любопытство, чем желание приобрести. Например, новый электроконцепт «Ауди» (Audi) этого года — «и-трон» (e-Tron) — собираются начать производить через два года. Но даже приблизительную цену машины нам назвать отказались, чтобы не отпугнуть будущих покупателей.

Зато с новой A8 никаких секретов: впервые цельноаллюминиевый кузов, он легче на 200 килограмм, зато двигатель — турбодизель, он мощнее. Исполнение — люкс. Уже в марте-апреле этого года первые новые «восьмерки» появятся и в российских автосалонах по цене от 75 тысяч евро.

Миша Элерс, директор департамента маркетинга «Ауди»: «Вопреки новой моде мы сделали А8 больше. Она шире и длиннее. Это самая большая машина в классе люкс. И я знаю, что это особенно ценят наши покупатели в России. У вас же любят статусные автомобили?»

«Зеленая» лихорадка, после банкротства и господдержки охватила и американских производителей. «Дженерал Моторс» (General Motors) в США уже прозвали «Гавемент Моторс» (Goverment Motors) — правительственные моторы — 61% компании принадлежит государству. И сегодня электрический «Шевроле Вольт» (Chevrolet Volt), который уже три года пытаются выпустить на рынок в лучших традициях госприемки, изучала спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси. Она высадилась в Детройте с целым десантом конгрессменов и политиков поддерживать американский автопром.

Боб Лутц, вице-президент компании «Дженерал Моторс»: «В последние месяцы, как только мы сконцентрировались только на четырех своих брендах, наша доля на рынке стабилизировалась. А это значит, что и „Шевроле“ и „Бьюик“ и „Кадиллак“ и „Джи-эм-си“ все же нашли свою нишу».

Несмотря на бравурные заверения, местный автопром сдает позиции. Впервые за всю историю в США американских машин продается меньше чем японских и корейских. А весь авторынок в США уже уступает китайскому.

Если в прошлом году китайская «Би-ай-ди» (BYD) — «Построй свою мечту» — скромно занимала место в уголке шоу, то сейчас у нее большой стенд, а в конце этого года компания и вовсе собирается в большое автонаступление на Америку со своими электрокарами.

Генри Ли, директор по продажам компании «Би-ай-ди»: «За электромашинами — будущее. И люди хотят покупать технически продвинутые автомобили, особенно в США. Мы считаем, что пока этот рынок еще не освоен, самое время показать нашу силу. У нас ведь отличные батарейки».

Из большой американской автотройки увереннее всех чувствует себя «Форд» (Ford). За ним же и главная премьера автосалона. Новый «Форд Фокус» (Ford Focus) обещают сделать одной из самых массовых машин в мире. В год планируют продавать до двух миллионов авто. В России «Фокус» третьего поколения появится в конце 2011–2012 года.

Все остальные новинки, а их около 50, на деле — модификации уже презентовавшихся авто. Выставка в Детройте — зеркальное отражение мирового автопрома, который сейчас переводит дух после тяжелейшего года рецессии и с осторожным оптимизмом заглядывает в будущее.

Читайте также