2009 год глазами Владимира Чернышёва

06.01.2010, 20:16

Видеосюжет: Владимир Чернышёв
Видео программы «Сегодня»

В эти дни во всем мире подводят итоги 2009 года, фиксируя для истории его главные события.

В эти дни во всем мире подводят итоги 2009 года, фиксируя для истории его главные события. Корреспонденты НТВ тоже составляют свою картину ушедшего года, обозначив ее серией репортажей «Мой 2009-й».

Она представляет собой редкие для новостного эфира личные впечатления и эмоции, которые обычно остаются за кадром, — собственные журналистские достижения, открытия и эксперименты. Серию репортажей сегодня продолжает корреспондент НТВ Владимир Чернышёв.

Минувший год начинался для меня по рабочему графику президента и премьера. Их маршруты по стране разнообразили и мои географические представления о родине. В январе мы мерзли на берегу заледеневшего Байкала, там было минус 35, а летом нас буквально съела мошкара под Хабаровском на сварке первого стыка нового газопровода.

В репортаже с этого события не видно, как больно до крови укусил меня в шею какой-то гнус, потому-то я старался говорить как можно быстрее, чтобы скорее закончить эту муку. На съемках видно, как и Владимир Путин отмахивается от назойливого слепня. Насекомые чинов не разбирают.

Вообще следить за политической жизнью было интересно. Ведь год был кризисный, чем он закончится, даже руководители страны не знали в январе. Впрочем, было ясно, что борьбу с кризисом они повели на его уничтожение. Сегодня это уже факт.

Дмитрий Медведев, президент РФ: «Мы смогли стабилизировать ситуацию».

Работа журналиста сулит массу неожиданностей, минувший год подарил мне их несколько. У меня есть правило — с героями репортажей, даже очень знаменитыми, специально не фотографироваться. Ведь в этом что-то есть от дешевого тщеславия, но тут детские воспоминания о билетах в кино за 10 копеек нахлынули, и я решил маму порадовать. Ведь все-таки Ален Делон — это грезы ее молодости.

Ален Делон, актер: «Я встречался с Горбачёвым и Путиным — это две разные личности, две разные эпохи».

Или, слушая на шипящих кассетах с ребятами во дворе песни Высоцкого, мог ли я подумать, что окажусь в кабинете легендарного Юрия Любимова. Это его гнева Высоцкий побаивался, но мнение уважал. Юрий Петрович Любимов — это целая эпоха Театра на Таганке, да и вообще — эпоха.

Юрий Любимов, художественный руководитель Театра на Таганке: «А время уходит, за ним приходится бегать, а не просто, развалившись, чего-то созерцать. Ну и созерцай на здоровье, но убежит от тебя оно».

События, которые связаны с твоей жизнью, и в творчестве отражаются пронзительней отчетов о важных мероприятиях. Лучшими своими работами в минувшем году я считаю два сюжета на очень печальные темы — некрологи на смерть двух людей, уход которых тронул и меня очень сильно, — Олега Янковского и Сергея Михалкова. О Янковском мы говорили, как о герое целого поколения, его роли — история страны, часть нашей жизни.

Сергей Михалков — это снова воспоминания детства, оттого еще больнее понимать, что и детство давно кончилось, закончилась жизнь человека, разукрасившего твое детство яркими красками. И пусть говорят о его карьеризме и приспособленчестве, я знаю, что его книги я в детстве любил, и, например, мой пятилетний сын любит, а это многое значит.

Как журналист, часто понимаешь, насколько минимально расстояние от счастья до трагедии. В минувшем году печальных событий хватало, но я помню летнее воскресенье, когда пришлось колесить в подмосковных полях в поисках мест падения столкнувшихся истребителей «Русских витязей». И дачники вокруг, и солнце светит, и горят дома людей, которые тихим воскресным вечером уже собирались назад в Москву.

Но, конечно, главная моя обязанность на работе — следить за деятельностью властей. Я и следил. В Кремль ходил, как работу. Но именно в этом году Кремль я изучил и в пространстве, и во времени. К празднику 4 ноября снял фильм об истоках смутного времени, о тайне смерти царевича Дмитрия. Погиб-то он в Угличе, но истоки и последствия — в Кремле.

Не осталось кремлевской хроники о рабочих встречах Бориса Годунова, пришлось репортажно воссоздавать кремлевский быт. Погружение в историю на четыре века назад, пройтись по местам, связанным с поворотными событиями: Углич, Московский Кремль, увидеть и даже полистать следственное дело XVI века — все это было необыкновенно интересно. И, надеюсь, поучительно. Таков был мой 2009-й год, на время унесший меня и в 1591-й.

Читайте также