«Синяя» ветка подземки стала длиннее

26.12.2009, 20:07

Видео программы «Сегодня»

У жителей московского района Митино появилась возможность быстро добраться до центра столицы, потому что в эксплуатацию сдали сразу три новых станции метро.

У жителей московского района Митино появилась возможность быстро добраться до центра столицы, потому что в эксплуатацию сдали сразу три новых станции метро. Открытие одной из них — «Мякинино» — висело на волоске, но все же состоялось, несмотря на недоделки.

О выполненной работе рапортовали и метростроевцы Петербурга. Там после масштабной реконструкции приняла первых пассажиров станция «Горьковская».

Корреспондент НТВ Егор Колыванов осмотрел интерьеры.

Станция петербургского метро «Горьковская» после годичной масштабной реконструкции выглядит, как заснеженная летающая тарелка. В вестибюле — футуристический потолок, а на открытии перед землянами танцевали гуманоиды.

Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: «Мы получили новую, хорошую, современную станцию, которая теперь будет десятилетия служить петербуржцам».

Видимо, сходство с космическим кораблем должно напоминать пассажирам, что метро помогает перемещаться в пространстве и время экономить. Главное достоинство подземного транспорта становится все более актуально и в задыхающейся от пробок столице. Московское метро сегодня стало длиннее на три станции. Строили их долго и тяжело.

Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитена: «Метростроители сумели разработать технологию проходки без остановки движения на Волоколамском шоссе, на железной дороге — это вот те сложности, с которыми мы сталкиваемся: мы строим в городе».

На станции «Строгино» еще недавно строгим голосом объявляли, что эта остановка — конечная. Теперь здесь говорят: «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция „Мякинино“», за ней «Волоколамская» и конечная «Митино».

К открытию станции «Митино» даже специальные билеты выпустили, их можно сохранить на память. С запуском этого участка Арбатско-Покровская линия стала самой длинной в московском метрополитене, отобрав это звание у Замоскворецкой. Теперь протяженность «синей» — без малого 45 километров.

Каждая из трех открытых ныне станций в чем-то уникальна. Станция «Мякинино» — первая находящаяся на территории Московской области, хотя, вот ведь пограничный парадокс, дальше опять Москва. Станция была построена на деньги частного инвестора, владелец крупного торгово-выставочного комплекса заплатил 20 миллионов долларов, чтобы стать ближе к покупателям. Станция «Волоколамская» — просто очень красивая, встречает пассажиров мраморными стволами деревьев.

Александр Некрасов, архитектор станции «Волоколамская»: «Райские кущи. Вот это стволы деревьев, которые хочется обнять так, колонны эти большие, высокие своды, пробивающийся солнечный свет».

Первый состав с мэром Лужковым в кабине вагоновожатого на долгожданной местными жителями станции «Митино» встречали с музыкой и плакатами, на одном их которых было написано: «В Москве +3». В столице действительно потеплело, потому митинцы до нового метро добирались, укрывшись зонтами и перепрыгивая лужи.

Местные жители: «Мы здесь с 96-го года живем и все время, каждый год надеялись на то, что вдруг начнут строить».

Красная ленточка, книга благодарностей. Почин градоначальников подхватили простые москвичи. Свою запись оставил и 12-летний Александр, как он сам себя называет метролюбитель.

Александр Марянович: «Это очень красивая станция, здесь есть звукоизоляция, поезда. Тут очень красивое название „Митино“».

Метро на северо-западе столицы действительно не хватало. Уже через несколько минут после на открытия на платформе наступил час-пик.

Читайте также