Окно в праздник

25.12.2009, 13:50

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Предновогоднее настроение, которое постепенно охватывает весь Петербург, во многом зависит от праздничного оформления.

Предновогоднее настроение, которое постепенно охватывает весь Петербург, во многом зависит от праздничного оформления. И не только зданий, мостов, но и многочисленных витрин. В столице, например, даже есть специальные обязательные требования по украшению торговых центров.

В Москве нарушителей штрафуют. В Петербурге нет таких жестких требований, тем не менее предприниматели проявляют сознательность и каждый на свой лад привносит лепту в праздничное настроение.

О тенденциях в оформлении новогодних витрин — корреспондент НТВ Юлия Олещенко.

Предновогодний и рождественский шопинг-марафон набирает обороты. И правильно украшенная витрина- залог того, что на финишной прямой покупатель окажется именно в вашем магазине. При этом художник-оформитель, решая столь очевидную на первый взгляд задачу, должен учитывать немало нюансов и секретов.

Ольга Болкунова — декоратор со стажем. Способна создать украшение для витрины даже из трех деревянных брусков. Палка-палка и красный абажур как колпак Санта-Клауса, пожалуй, самая дорогая составляющая. Все вместе едва тянет на 1000 рублей. А можно строить объекты из вешалок для одежды и будет еще дешевле.

Ольга Болкунова, декоратор: «Динозавры, Эйфелевы башни, города, елочки. Можно сделать все, что угодно».

Обычно фантазия отечественных оформителей не простирается дальше хвойной флоры и бородатого старца с мешком. Последний поселился даже за небезупречно чистым окном пафосного бутика. Соседнюю кондитерскую лавку в этом году украсили шоколадными масками. Но композиция скорее напоминает не венецианский карнавал, а созвучное произведение Томаса Манна.

Ольга Болкунова, декоратор: «В данном случае у меня тоже не очень радостные ассоциации возникли. Может быть, надо было чем-то окружить. Перья добавить или какой-то элемент карнавальности. Но здесь в витринах важно не перепутать товар и декор».

Интересно, что пышный декор витрин так и не прижился ни в Ленинграде, ни в Петербурге. Одна из первых открытых витрин в городе появилась только в начале ХХ века в нынешнем Доме книги. При этом рекламную функцию все равно выполнял глобус на крыше. А окна на первом этаже оставались всего лишь окнами.

Елизавета Савина, искусствовед: «Формировалась традиции вывески, чем витринного интерьера. Причем в силу, наверное, привязки России к литературе, чем к вещным объектам».

Там, где сегодня застыли в объятьях элегантные манекены, еще год назад несли вахту живые часовые моды. В люди за стеклом выходили лишь после серьезного кастинга.

Елена Егорова, управляющая бутиком: «Они меняли одежду приблизительно раз в 20 минут, меняли свое местоположение, переходили из витрины в витрину и создавали какие-то образы».

Экономический кризис не способствует сохранению таких рабочих мест. Но привлечь покупателя и прибыль можно с помощью других механизмов.

Евгений Климов — дипломированный философ. «Сгрыз» немало печатных изданий, но семь последних лет заставляет тома порхать, как бабочек, оживляет книжных червей и устраивает прочие кинетические фокусы в пространстве витрин. Увлечение родом из детства.

Евгений Климов, художник: «С отцом овощные ларьки расписывали, фрукты рисовал, как Пиросмани (виноград, тыквы). Все это было радостно, интересно. А пивные и квасные бочки мы с отцом под хохлому расписывали».

Его деревянного ботаника-велосипедиста знает пол-Петербурга. Не всякому художнику довелось выставлять свои произведения так широко. Разве что знаменитому Сальвадору Дали, который тоже начинал как витринный господин-оформитель.

Читайте также