В музее петербургского авангарда собрали полотна последних романтиков Северной столицы.
Речь идет о художниках из творческого объединения «Крепость», появившегося на культурной карте города в конце
Авторам удалось предать неповторимое таинственное обаяние Ленинграда и его жителей. Особенное место на картинах занимает Петропавловская крепость, где в 1991 году состоялся первый вернисаж группы.
Посетив эту выставку в Комендантском доме, Михаил Шемякин назвал ее второй такелажной, намекая на то, что художники работают в Государственном музее истории города всего лишь разнорабочими.
Среди шести десятков произведений, представленных в музее авангарда последними романтиками, есть и достаточно свежие работы. Рядом с художниками первого состава Алексеем Таракановым, Владимиром Заклинским и Сергеем Потапенко можно увидеть живописные откровения новых участников группы.
Ренессанс возможен, считают организаторы творческого объединения, уповая на возросший интерес к позднему ленинградскому андеграунду. В процессе подготовки нынешней экспозиции удалось разыскать и произведения ушедших из жизни авторов, и те, которые давно хранились в частных собраниях. Если верить кураторам, собранного материала уже достаточно для следующей, более масштабной романтической выставки.
Читайте также
- Картины турецких и армянских художников объединили на выставке в Петербурге
- Знаменитого и неизвестного
Петрова-Водкина показали на выставке в Петербурге - Произведения Рериха из 22 музеев собрали в Эрмитаже к
150-летию художника - В Петербурге нашли утраченный конный портрет Николая I
- В Петропавловской крепости представили новый шедевр Никаса Сафронова
- Рисунок Виктора Цоя продали за 76,9 тыс. евро на российском аукционе