Немцы пекут коврижки и пьют глинтвейн

24.12.2009, 12:09

Видео программы «Сегодня»

По всей Германии открываются рождественские базары. Глинтвейн, скрип каруселей и сладости — обязательные атрибуты.

По всей Германии настроение поднимают праздничные ярмарки. Глинтвейн, скрип каруселей и сладости — обязательные атрибуты. Дмитрий Погоржельский передает из Дрездена, где 575 лет назад появился первый немецкий рождественский базар. Репортаж НТВ.

Где в Германии самый-самый Вайнахтсмаркт (по-русски рождественский базар, иногда говорят рождественская ярмарка)? Ответить на этот вопрос вряд ли возможно. По всей стране их более 2,5 тысяч. Но дрезденский был первым. Традиция устраивать такие базары родилась еще в XV веке. В этом году дрезденский отмечает круглую дату — 575 лет.

Ирис Мюллер: «Это всегда такая традиция была, когда мы были еще детьми. Это очень старая традиция!»

Печь на Рождество штоллен — кекс, или коврижку из тяжелого дрожжевого теста с фруктовой начинкой — традиция еще более древняя.

Продавец: «Нет двух одинаковых штолленов на вкус, у любого пекаря свой секрет, какие приправы он добавляет. Мы испекли двух сортов — с изюмом и с маком».

Без деревянной рождественской пирамиды с фигурами из сказок, нет ни одного базара. Кстати, в Дрездене говорят, что их пирамида самая высокая. Правда, то же самое утверждают в Ганновере, Нюрнберге, Касселе. Не станем вмешиваться в этот спор. Но никто не станет оспаривать, что деревянные игрушки родом отсюда, из региона Рудных гор, что на границе Германии и Чехии.

Рой Цатлер, резчик по дереву: «Почти все игрушки с традиционными мотивами, но стараемся сделать их более современными».

Работа ручная и штучная, потому и стоят игрушки недешево. Раз уж речь зашла о деньгах: суммарный оборот всех рождественских базаров примерно пять миллиардов евро. Подсчитали также, что каждый посетитель — а всего их бывает около 160 миллионов — оставляет здесь примерно 30 евро. А кто-то и старые добрые марки.

Тратят и охотно на сувениры, еду, выпивку и аттракционы. В любую погоду, даже в холод, колесо обозрения не останавливается. Прокатиться стоит, особенно вечером сверху вид на площадь просто сказочный.

Глинтвейн — самое доходное дело. За месяц работы базара владелец такого павильончика выручает около 50 тысяч евро. Выгодно. Зато и за место он платит в несколько раз больше, чем торговцы, например, кружевами или сосисками — справедливо. Кстати, дрезденский базар, в отличие от других, не частный, а принадлежит городу. И влетает в копеечку, но городские власти не сетуют. Ведь это вложения в имидж саксоноской столицы.

Читайте также