Получить помощь, нажав кнопку

21.12.2009, 21:06

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Пожилые люди Фрунзенского района могут воспользоваться новой системой медико-социального обслуживания.

Теперь несколько сотен пенсионеров Фрунзенского района могут при необходимости оперативно получить медицинскую или социальную помощь. Для этого им надо всего лишь нажать на тревожную кнопку, установленную в квартире.

Новая система разработана с использованием отечественных технологий. В полную силу проект запустят уже в начале 2010 года.

Как функционирует устройство, проверила корреспондент НТВ Анна Пейчева.

При нажатии тревожной кнопки сигнал передается диспетчеру, тот перезванивает пенсионеру на городской телефон и уточняет, какая именно нужна помощь. Подключение к системе бесплатное. Семья Сорокиных искренне радуется подарку.

Евгений Сорокин, пенсионер: «Нас двое калек. Мало ли, что может случиться. А кнопочка эта всегда! Нажимаешь кнопочку, вызываешь хоть врача, хоть пожарных».

Пенсионеры Сорокины, к счастью, еще ни разу не использовали кнопку по назначению. Но хитрая компьютерная система несколько разнообразила рутинную жизнь пожилой пары. Привыкают к технике.

Звонки стекаются сюда, в комплексный центр социального обслуживания. Вот пошел вызов с Бухарестской улицы. Это уже не проверка связи, это по-настоящему. Кому-то стало плохо.

И все же главное в этой инновационной системе — это даже не широкие компьютерные возможности, а человеческий фактор. Интересно, что звонки принимают не просто телефонистки, а профессиональные социальные работники. Каждый диспетчер имеет навыки психолога и врача. А значит, действительно сможет помочь в экстренной ситуации.

В отделе работают четыре человека, которые знают о своих клиентах буквально все. Как только компьютер фиксирует вызов, на экране появляется табличка с данными абонента: адрес, телефон, имена родственников и ответственного социального работника. Диспетчер сам позвонит близким заболевшего и сообщит, в какую больницу его отвезли.

Ольга Пасичник, диспетчер: «Все тревоги у нас хранятся в архиве компьютерной программы. Мы можем вызвать их из памяти и распечатать. По каждому человеку у нас есть справочные данные, медицинские данные, какими заболеваниями он страдал, какая группа инвалидности».

К системе уже подключены 700 человек. Желающих гораздо больше, но пока что это программа проходит в рамках эксперимента.

Андрей Калашников, заместитель главы администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга: «Поскольку проект пилотный, он для того и предназначен, чтобы на его опыте отрабатывать все возможные варианты развития этой системы. Речь идет и об отладке техники, и о совершенствовании базы данных, и самое главное — о непосредственной работе с нашими подопечными, которые должны к этой системе привыкнуть и эффективно ей пользоваться».

И еще одна важнейшая деталь. Если диспетчеру пришел вызов, а трубку городского телефона никто не снимает, по этому адресу сразу выезжает социальный работник. Он проверяет, все ли в порядке у пенсионера. Бывает, пожилой человек не может подойти к телефону, сил хватило только на нажатие тревожной кнопки. Наверное, именно в этом и заключается ее главный смысл.

Читайте также