Поезд «Сапсан» начал регулярное сообщение по маршруту Петербург Москва. Это событие отметили и на Малой Октябрьской железной дороге.
Накануне на Московском вокзале Петербурга можно было наблюдать, как в России началась эра высокоскоростных поездов. На перрон прибыл первый регулярный рейс «Сапсана».
В 19:00 состав выехал из Москвы и, как было обещано, менее чем через четыре часа финишировал в Петербурге. Среди первых пассажиров был и сам глава «Российских железных дорог» Владимир Якунин.
На перроне первый рейс «Сапсана» встречал корреспондент НТВ Виктор Черногуз.
«Сапсан» прибыл в Петербург точно по расписанию. Нельзя сказать, что поезд встречали торжественно. На Московском вокзале не было ни оркестра, ни цветов. Зато были предприняты повышенные меры безопасности.
За несколько минут до прибытия «Сапсана» пути обследовали взрывотехники с собакой. Они искали взрывчатку, видимо, памятуя о трагедии с «Невским экспрессом». В итоге никаких подозрительных предметов обнаружено не было.
Присутствующие на перроне люди говорили, что совершилось историческое событие. Ведь так быстро между Москвой и Петербургом еще никогда не ездили. «Сапсан» развивает скорость до 250 км в час. Это самый быстрый и самый современный поезд. На нем предусмотрен самый высокий класс обслуживания.
Более того бортпроводники прошли специальную подготовку, в том числе по оказанию медицинской помощи. На «Сапсане» из Москвы приехали известные гости, в том числе глава РЖД Владимир Якунин, также еще 600 пассажиров.
По словам первых путешественников, поездка им очень понравилась. Скорость почти не чувствовалась, все прошло спокойно. Руководство РЖД всерьез рассчитывает, что «Сапсан» между Москвой и Петербургом будет конкурировать с авиаперевозчиками. Ведь путь между столицами на этом поезде занимает 3 часа 45 минут. Это почти на час меньше, чем раньше.
Оправдаются ли надежды железнодорожников, покажет время. Известно, что на «Сапсан» продано почти 20 тысяч билетов. Самый дешевый из них стоит 2 тыс. 45 руб. Хотя цены потом будут расти, билеты на все ближайшие рейсы «Сапсана» уже раскуплены.
Но есть «Сапсан», который преодолевает свой маршрут всего за 11 секунд. И он также отправился в свой первый рейс. Правда этому поезду не устраивали торжественных встреч и проводов. Но между тем это самый настоящий высокоскоростной состав, только уменьшенный.
Все подробности у корреспондента НТВ Катерины Правдиной.
На Малой Октябрьской железной дороге сегодня тоже премьера. В первый рейс здесь отправили миниатюрный «Сапсан». Состав немецкого производства, российского тюнинга и детской сборки.
Чтобы игрушечный «Сапсан» стал максимально похож на настоящий, минипоезд пришлось отправлять на доработку в столицу. Там модель перекрасили и оснастили токоприемниками.
Электроснабжение в макете, наверное, как на реальной железной дороге, одна из самых ответственных работ. Ошибка в монтаже подвески и опор, в результате обрыв проводов.
Пётр Бабанов, диспетчер Малой ОЖД: «Мы соединяли секции контактного провода на столбах и сами столбы. Мы регулировали их, чтобы они не соскакивал с контактной сети».
В модельном составе всего три вагона. Пассажиров в вагонах нет. Тут пока обкатка. Из игрушечного экипажа только машинист в голубой форме. Перед отправлением подает запрос, получает последние инструкции. Команды дают с пульта управления. Машиниста дублирует Витя.
На этом рейсе еще курсирует грузовой состав. И если такие чистые цистерны на железной дороге встретишь нечасто, то пассажирский поезд действительно как в жизни. Зато здесь товарный может мчаться по кругу со скоростью «Сапсана». 11 секунд один перегон. В жизни нефтевоз уж точно 250 км в час не разгонится.
Ребята мечтают:
Виктор Долбилин, машинист Малой ОЖД: «Чай в подстаканнике, уютная атмосфера вагонов. Все это создает интерес. Плюс машины, мощные, красивые, большие».
Этот макет хотели выставить на Московском вокзале в день первого прибытия «Сапсана» в Петербург. Не сложилось. Модель решили подарить железнодорожному детскому саду. Видимо, чтобы уже с раннего возраста прививать преемственность в профессии.