«Дримлайнер» стал бестселлером

16.12.2009, 20:36

Видеосюжет: Алексей Веселовский
Видео программы «Сегодня»

США прошли первые летные испытания «Лайнера мечты».

США прошли первые летные испытания «Лайнера мечты». Именно так называют новый пассажирский «Боинг-787». Предназначенный для полетов на большие расстояния, самолет, по словам его создателей, гораздо экономичнее, легче и комфортабельнее своих предшественников.

Несмотря на то, что премьера «Боинга» прошла с опозданием почти на два с половиной года, авиановинка уже стала бестселлером. Еще на стадии строительства корпорация заключила контракты на 140 миллиардов долларов.

Корреспондент НТВ Алексей Веселовский наблюдал за полетом.

Первый полет новейшего «Боинг-787» в компании восприняли как праздник. Тысячи людей следили за тем как «Дримлайнер» отрывается от земли и это неслучайно. Слишком долго в компании ждали этого момента, слишком многое «Боинг» поставил с ним на карту.

Этот полет откладывали больше двух лет из-за постоянных проблем то с деталями, то с конструктивными особенностями лайнера. 787-й — первый самолет на половину сделанный из композитных материалов. До сих пор в гражданской авиации ничего подобного не строили. Отсюда и сложности, и радость, что их удалось преодолеть. «Дримлайнер», наконец, стал реальностью.

Но даже с первым полетом все прошло не так гладко, как хотели. Его пришлось сократить на два часа из-за сильного дождя — резко стала падать видимость на аэродроме. Настроение, правда, осталось праздничным. И летчики выходили из кабины довольные. Лайнер, по их словам, оправдал все ожидания.

Майк Каррикер, командир экипажа испытателей «Боинг-787»: «Это большой день для компании. Знаете, я чувствовал, что будто я слетал в будущее „Боинга“».

«Дримлайнер» — первый новый самолет компании «Боинг» за последние 15 лет. И его называют революционным. За счет композитных материалов он легче своих конкурентов, то есть экономически выгоднее, потому что будет тратить меньше топлива.

Он экологически чище предшественников и обещают, что в нем будет гораздо удобнее летать. Специальные установки обеспечат в салоне нормальное давление и микроклимат, так что перепадов высоты пассажиры чувствовать не будут. И впервые в разработке лайнера участвовали компании со всего мира, в том числе и российские.

Сергей Кравченко, президент компании «Боинг» в России и СНГ: «Носовая секция этого самолета, 18 метров — самая сложная — была на треть спроектирована в Москве. Кто-то даже написал: нос „Боингу“ сделали в Москве. Огромное количество титановых деталей, элементы шасси, балка сделаны с участием российских инженеров».

Это самый востребованный на сегодняшний день авиалайнер. Он еще не прошел испытания, сделано всего шесть экспериментальных образцов, а очередь за ним уже выстроилась на годы вперед. И хотя из-за задержек с постройкой часть клиентов от него отказалась, тем не менее заказано уже 850 таких самолетов.

Рэнди Тинсетт, вице-президент концерна «Боинг» по маркетингу гражданских самолетов: «Еще никогда в истории самолет, который не летал ни разу, не заказывали в таком количестве. А потенциал лайнера такого типа, по нашим подсчетам, до 3000 машин. Мы считаем, что отлично начали и с оптимизмом смотрим в будущее».

Теперь «Дримлайнеру» предстоят долгие девять месяцев полетных испытаний на разных высотах, в разных широтах, со всевозможными нагрузками. В компании планируют даже загнать 787-й в грозу, не оснащая его громоотводами.

Если испытания пройдут успешно и самолет сертифицируют для полетов без задержек, то первые пассажиры смогут подняться на его борт уже в конце 2010 года. А в России первые «Лайнеры мечты» появятся у «Аэрофлота», но не раньше чем через шесть лет.

Читайте также