Малышей оставили на морозе

15.12.2009, 19:45

Видео программы «Сегодня»

Подмосковная милиция разбирается в истории, которая, очевидно, завершилась бы трагедией, если бы не счастливая случайность.

Подмосковная милиция разбирается в истории, которая, очевидно, завершилась бы трагедией, если бы не счастливая случайность. Житель Серпуховского района на днях отправился проверить сохранность своего небольшого шалаша, построенного в лесу для хранения рыболовных снастей. Какого же было его удивление, когда в хибаре он обнаружил двух изможденных, замерзающих, замотанных в лохмотья детей.

Выяснилось, что мальчик и девочка 6 и 8 лет находились в шалаше на 20-градусном морозе одни. С диагнозом переохлаждение и истощение их доставили в больницу. Позже нашлись и родители, которые, как установила милиция, несколько месяцев назад приехали в Подмосковье из другой области и находятся в розыске за ранее совершенные преступления.

Корреспондент НТВ Александр Калинин разбирался в этой истории.

Различными решениями жилищного вопроса милиционеров, конечно, не удивишь, но бывают неприятные исключения. Инспектор по делам несовершеннолетних осматривает фанерный домик, в котором жила семья из четырех человек.

Хозяин шалаша, Леонид Телицин, построил этот домик для летней рыбалки. На днях решил заехать и проверить, цела ли постройка. Оказалось, что не только цела, но и обитаема. Внутри, прижавшись друг к другу и пытаясь согреется, сидели маленькие дети: мальчик и девочка.

Леонид Телицин: «„Ждал-ждал родителей, не дождался. Сам уже и есть хочу, и замерзать стал. Костер на улице развел, детей обогрел. Их напоил сухим молоком. Растворил сухое молоко в чайнике, согрел воду, напоил. Мальчик говорит: ой, какое вкусное топленое молоко!“ Молока, видать, не видел давно».

Оставить детей одних Леонид просто не смог. Забрал их с собой и сообщил обо всем в милицию. Горе-родителей задержали только поздно вечером, когда те все-таки объявились в шалаше.

Татьяна и Александр Букреевы приехали в Московскую область, чтобы найти работу и спрятаться от милиции. В Калужской области их условно осудили за кражу. Они уехали из дома, находясь под подпиской о невыезде, за что попали в федеральный розыск. Рыбацкий домик на берегу реки стал для них сначала убежищем, а потом и жилищем. Думали, дождутся первых заработков и переедут. Но дождались только первых холодов.

Домашний уют создавали мягкие игрушки, привезенные из дома, и кое-какая мебель. Но с наступлением морозов стены шалаша, уже ставшие родными, перестали греть и душу, и тело. От холода не спасал даже прибитый к ним рубероид. Денег на переезд Букреевым найти так и не удалось.

Татьяна Букреева, задержанная: «Пока тепло было, мы работали. На поле были домики такие деревянные на колесиках, жили там. Но потом все гастарбайтеры уехали в свою страну, а я в свою страну попасть не могу».

Саша и Наташа сейчас отогреваются в инфекционном отделении местной больницы.

Корреспондент: «Сколько тебе лет?»
Саша Букреев: «Не помню, не знаю».
Корреспондент: «А день рождения когда отмечали последний раз?»
Саша Букреев: «Мы не отмечаем. У нас не было дня рождения».

На столе непривычная для них картина — тарелки с горячей едой. При весе в 23 и 15 килограммов плотный обед им точно не помешает. Тем более, что прежний рацион полезным для детей вряд ли назовешь.

Екатерина Конова, инспектор по делам несовершеннолетних: «Я так подозреваю, что это лук какой-то посажен. Мороженые яблоки, замороженные».

Возле шкафа — мороженая капуста, в углу — замерзшая буржуйка. Когда брат с сестрой оставались дома одни, печка не работала. Видимо, о противопожарной безопасности родители заботились больше, чем о детях. На вопрос «почему?» у взрослого Александра детский ответ.

Александр Букреев, задержанный: «Мы же не хотели специально так сделать».

После жизни в жутких условиях Наташа с непривычки ворочается в мягкой постели. Но привыкать к комфорту ей все-таки придется. Из больницы их с братом, скорее всего, отправят в детский дом.

Читайте также