В Москве открывается театральный «Цех»

12.12.2009, 12:40

Видео программы «Сегодня»

Самые неожиданные постановки представляет театральный фестиваль «Цех».

Экспрессивные пластические композиции, танцы в супермаркете и перформанс бабушек-пенсионерок — самые неожиданные постановки представляет театральный фестиваль «Цех».

С исполнителями в Москве встретился корреспондент НТВ Илья Бухтуев.

Мария Богорад: «Сейчас надо бежать на сцену!»

Мария Ефимовна, по образованию инженер. Давно на пенсии.

Маргарита Пополова: «Смотри, как будто меня уже кто-то губной помадой поцеловал».

Маргарита Семеновна, в прошлом врач. Они подруги, никогда не мечтавшие и не помышлявшие о сцене. Ну было что-то в далеком прошлом: самодеятельность на заводе у одной, драмкружок в школе у другой. Но чтобы вот так, всерьез, то нет.

А началось все с того, что однажды кто-то из их детей наткнулся на объявление: театру танца требуются женщины в возрасте. Был кастинг. Из 20 московских пенсионерок отобрали четыре, искали активных женщин от 60 до 70 лет, никогда не выходивших на сцену. Это одно из главных требований шведского хореографа Мартина Форсберга, а потом началось: предпремьерные показы, интервью, ежедневные репетиции — их жизнь изменилась до неузнаваемости.

Хотя они сами так и не поняли, чем приглянулись постановщику. Русскими «бабюшками» Форсберг чрезвычайно доволен: они перестали робеть перед своими партнерами молодыми танцовщиками и уже не охают и не крестятся, если по сценарию требуется взлететь на стуле или прыгнуть со стола.

Маргарита Пополова: «Детям говорю, что боюсь. Они говорят: ничего, мама, дерзай! И так вот мы потихонечку».

Мария Богорад: «Пенсионерка, ну куда она ходит? В магазины? В лес гулять? Ну, посещает какие-то выставки, концерты. А тут самой участвовать! Понимаете, как это? Это значит, что я расправила крылья и полетела».

Замысловатые танцы сдобрены не менее замысловатыми диалогами. В постоянном калейдоскопном движении находятся столы, стулья, тишину рвет угрожающая музыка Шостаковича. Словом, бабушек поместили в жесткие условия непростого современного танцевального спектакля. И наблюдать за тем как они там без погружения в подтекст отдельных сцен — уже одно это любопытно.

На стыке сразу нескольких жанров — работа питерского Театра танца «Игуан». Основой для спектакля «Любовь в супермаркете» послужила серия перформансов. Нина и Миша танцевали в магазинах с пустыми пакетами, снимали все это на камеру. А потом выходили на улицу и спрашивали у случайных прохожих: вы кризис в личных отношениях как преодолеваете?

Нина Гастева, хореограф театра танца «Игуан»: «Любовь в употреблении. Как зависит молодой русский периферийный капиталист от романтических отношений. Мы пытались исследовать эту проблему».

Куда более запутанными выглядят пояснения танцевальной компании «Повстанцы». 23 минуты зрители наблюдают за странной пластикой мужчины и женщины. Вникнуть в тайный смысл гримасы телодвижений — тут порой угадываются йоговские асаны — не получается. Даже после того, как получен ответ на вопрос: а что вы сейчас нам такое станцевали?

Спектакль о наблюдении за наблюдающим. На наш взгляд, нет ничего интересней наблюдать за тем, кто наблюдает за тем, что он делает. Хотя у каждого может быть свой взгляд на эти вещи.

Читайте также