Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
В Петербурге решили возродить производство диафильмов.
В Петербурге решили сделать ностальгический подарок к Новому году. Там возродили так любимые советскими детьми и их родителями диафильмы.
Авторы идеи заявляют что живые слайды это намного лучше, чем бездушная «цифра», то есть компьютеры, DVD и игровые приставки. Впрочем, от классических диафильмов осталось лишь название.
Репортаж корреспондента НТВ Николая Булкина.
Купленный на блошином рынке
В этом офисе теперь все чаще работают в темноте и все чаще впадают в детство. Возрождать диафильмы решили в соответствующей обстановке. Изучив советский опыт, от компьютерных технологий отказались сразу.
Тимур Гришков, автор проекта: «„Цифра“ убила бы ту волшебную атмосферу, которую создает старый диафильм».
Результат работы виден при свете. Формы те же, есть уже пульт управления и шнура электрического нет. Диапроектор работает от батареек.
В детском саду прошли первые сеансы. Под рукой, правда, не оказалось белых простыней, все цветные с рисунками. Но экран, как это бывало и раньше, заменили два листа ватмана.
Никто и не отрицает: это у взрослых ностальгия по диафильмам. Но и психологи, и педагоги уверяют: диафильмы детям полезней, чем мультфильмы.
Алёна Ворончихина, воспитатель детского сада: «Ребенок смотрит на картинку. Ему дается образ, но при этом ему остается возможность фантазировать, а как это происходит. Он вроде и слышит, что идет действие, и при этом смотрит на картинку, и сам
Константин Тарновский, коллекционер: «Самый старый диафильм, который сохранился у меня, называется „Жадные попы“. Причем он цветной. Это
Детское увлечение у Константина переросло в нечто большее. Он помнит, как за 30 копеек купил свой первый диафильм, а теперь в его коллекции сотни коробочек с пленками. Раритетные диафильмы те, что продавались вместе с пластинками.
В его коллекции есть и авторские эскизы, собственно с которых и начинали печатать диафильмы.
Константин Тарновский, коллекционер: «Самое главное в диафильмах это, конечно, общение с родителями, потому что сейчас современные дети просто этого лишены. То есть, грубо говоря, поставили им DVD и мама пошла на кухню, а папа полез в Интернет».
С середины
Чтобы получить четкую картинку, нужно было сначала поймать фокус. Конечно, можно снова сказать: все новое хорошо забытое старое. Но ведь и
Пленки местами поцарапаны,
В Петербурге же теперь создают новые диафильмы. В студии актеры начитывают сказки. А художники рисуют иллюстрации, пытаясь уместить их в размер кадра.
Наталья Чарушина,
Часть историй к новым диафильмам специально взяли из советских детских книг. Такие образы у многих в памяти.
Егор Саламашенко, дизайнер: «То, что осталось у нас, мы это пытаемся передать своим детям. И это не пустые слова».
В итоге диафильмы собираются снова поставить на поток, ведь дети, для которых все это в новинку, уже отреагировали.
Читайте также
- Омбудсмен Митянина показала петербургским депутатам опасные для детей
«Скибиди-туалет» и колонку «Алиса» - Комикс на сцене: петербургский театр Комедии представил новую версию «Карлсона»
- Как создание мультфильма помогает особому ребенку превратиться в кибергероя
- Петербургские студенты создают кукольный мультфильм о подвиге тувинской девочки
- В Петербурге готовится большой концерт в поддержку онкобольных детей
- Питерские школьники сняли мультфильм об островитянах с Васильевского