Донецкий метрополитен заливает водой

09.12.2009, 12:09

Видео программы «Сегодня»

Долгострой государственной важности. За 17 лет рабочие смогли пройти лишь один километр под землей — метростроевцам не платят денег.

В Донецке под воду уходит дело государственной важности. Речь идет о метро, строить которое начали почти 20 лет назад. За эти годы в тоннели не спустился ни один пассажир, а теперь забастовку объявили рабочие.

Корреспондент Святослав Гордин специально для НТВ узнал подробности.

Донецкое метро — долгострой. За 17 лет пройден лишь один километр под землей. Уже год рабочим не платят зарплату. Они жаловались властям, проводили пикеты. Решив, что это бесполезно, многие перестали выходить на работу.

Техника замерла. Тоннели стали безлюдны. Люди увольняются, но их не рассчитывают, пенсии не оформляют, декретные отпуска не оплачивают. Метростроевцы объявили забастовку, и теперь откачивать подземные воды из тоннелей некому.

На этом участке, с которого когда-то начиналось строительство Донецкого метрополитена, в сутки откачивали десятки тонн воды, иначе было невозможно работать. Из-под перекрытий сейчас льет как из ведра. Специалисты всерьез говорят об угрозе техногенной катастрофы. Ведь недостроенное метро — как заброшенная шахта, объект, за которыми нужно все время следить. Как минимум, бороться с подземными водами.

Геологи предупреждают: если вода будет прибывать и дальше, она сначала затопит выработки, шахтное оборудование, в том числе и насосы, затем подберется к жилым кварталам. В зоне риска уже оказались три больших городских района.

Николай Абрамов, главный геолог ООО «Донецкшахтометрострой»: «Эта площадка может быть затоплена в течении десяти суток».

Ольга и Михаил строят донецкое метро и живут на пенсию родителей и детское пособие своего маленького сына. Михаил — замначальника участка. В его подчинении десятки людей. Многим просто не на что добираться на работу.

Михаил Стерлев, заместитель начальника участка: «Я прошу сейчас людей, раньше я мог приказать».

17 лет назад строительство Донецкого метрополитена было объявлено делом государственной важности — Украина только что стала независимой. Но сейчас никто не знает судьбу этого долгостроя. Госбюджет не дает денег ни на строительство, ни на консервацию объектов.

Донецкие власти спешно нашли три миллиона гривен, это около 12 миллионов рублей. Но этого хватит лишь на месяц и только на то, чтобы рабочие вновь стали откачивать воду.

Владимир Тарабановский, заместитель мэра Донецка: «То, что казна пуста, это я вам говорю точно! Потому что практически ни одна программа, которая в рамках государства должна решаться, она в этом году не решалась».

Из Донецка жалобы метростроевцев уходят в Киев. А все ведущие украинские политики сейчас заняты борьбой за президентское кресло. Ответов от кандидатов на требования из Донбасса не поступало.

Читайте также