ГИБДД тестирует социальные ролики

04.12.2009, 12:32

Видео программы «Сегодня»

Госавтоинспекция выпустила серию новых социальных роликов. Предыдущую рекламу отказались транслировать сразу несколько телеканалов.

Новую социальную рекламу о последствиях пьянства за рулем решили протестировать с помощью современной медицинской техники. Она должна показать: может ли ролик, который сами авторы называют довольно жестким, травмировать психику зрителя. Ведь предыдущую рекламу от ГИБДД отказались транслировать сразу несколько телеканалов.

За экспериментом наблюдал корреспондент НТВ Илья Бухтуев.

Елена Высоцкая, ассистент агентства маркетинговых исследований: «Сейчас мы одеваем на голову шапочку с электродами, которые и будут следить за реакцией мозга на ролики»

Кирилла предупредили заранее: тестирование будет необычным, но то, что его пальцы и голову опутают множеством датчиков, он не ожидал. Традиционный метод исследования общественного мнения анкетирование обходится без применения медицинской техники. Последний этап приготовлений: электроды с помощью пластыря крепят на мимические морщины лица.

Елена Высоцкая: «Над бровью они реагируют на то, когда мы хмуримся — можно нащупать специальную мышцу, которая за это отвечает, — под глазом, когда мы искренне улыбаемся и рядом с губой».

Больно? Нет, болевых ощущений никаких. Из комнаты с голыми стенами — ничто не должно отвлекать внимание Кирилла — просят удалиться всех ассистентов и посторонних. Респондент остается один на один с экраном.

Никаких вопросов до или после. Бессознательную реакцию считывает машина. Компьютер через несколько часов обработает данные и выдаст результат в виде таблицы.

Леонид Воронин, генеральный директор агентства маркетинговых исследований: «Мы замеряем восприятие по трем позициям: эмоциональная вовлеченность, побуждение к действию, и третья — понравился ролик или нет».

Заказчик этих исследований — Госавтоинспекция, которая сейчас снимает серию новых социальных роликов. Предыдущее жесткое видео с кровью, битыми машинами вызвало массу споров. Психологи кричали: выпускать на широкий экран такое нельзя, психике зрителя будет нанесен вред. Но только такая пропаганда работает, отвечали в ГИБДД, решив, впрочем, в этот раз выяснить все с помощью науки.

Наталья Агре, генеральный директор агентства социальных коммуникаций: «Мы решили понять все-таки эта реклама приносит вред или пользу, как воздействует. И вот это тестирование как раз и позволяет узнать — воздействует ли, и какие последствия могут быть после показа этого ролика».

В исследовании принимают участие 40 человек, разного пола, возраста, социального статуса; те, кто постоянно водит и те, кто никогда не был за рулем. Никто из респондентов не знает, какие именно ролики интересуют заказчика, людям просто предлагается посмотреть 10-минутный рекламный блок. То есть важно выяснить не просто реакцию человека на социальное видео, но и то, как это видео воспринимается в обрамлении обычной рекламы.

В кульминационный момент ролика мимические мышцы лица Кирилла дрогнули и выдали знак компьютеру, который можно растолковать как «задело». То есть мозг выделил это видео из общей массы, значит, оно запомнится, и высока вероятность того, что в нужный момент предупреждение будет извлечено из памяти.

Неделя уйдет на обработку данных. Травмирует ли психику новый ролик ГИБДД? Если выяснится, что да, то видео перемонтируют, если нет, оставят как есть, а результаты исследований станут козырной картой ГИБДД в защиту такого вида пропаганды.

Читайте также