Новые детали теракта

03.12.2009, 19:52

Видеосюжет: Илья Федосов
Видео программы «Сегодня»

По делу о подрыве «Невского экспресса» разыскиваются трое мужчин и одна женщина, фотороботы которых сегодня в Санкт-Петербурге следователи представили журналистам.

По делу о подрыве «Невского экспресса» разыскиваются трое мужчин и одна женщина, фотороботы которых сегодня в Санкт-Петербурге следователи представили журналистам.

Предполагают, что именно эти люди несколько дней жили в деревне неподалеку от места теракта. О том, что произошло в пятницу вечером на 284-м километре Октябрьской железной дороги, сегодня рассказали машинисты пострадавшего поезда. А также одна из пассажирок, которой удалось выжить после подрывов поезда в 2007-м и 2009-м годах.

Корреспондент НТВ Илья Федосов выслушал свидетельства очевидцев.

В подрыве «Невского экспресса» подозревают трех мужчин и женщину. Как сегодня официально сообщили представители правоохранительных органов, на данный момент следствие располагает данными не только о составе группы, но и о том, как могут выглядеть предполагаемые исполнители теракта.

Вадим Каширин, исполняющий обязанности начальника криминальной милиции Северо-Западного управления внутренних дел на транспорте МВД РФ: «В результате принятых мер, в первую очередь, связанных с обходом близлежащего жилмассива, установлено предположительное место, где скрывались преступники. Получены их фотороботы. Я официально получил разрешение эти четыре лица показать: трое мужчин и одна женщина».

Сегодня же журналистам удалось пообщаться с машинистом «Невского экспресса» и его помощником. Они оба считают что, несмотря на тяжелейшие последствия катастрофы, самого страшного удалось избежать.

Андрей Агеев, помощник машиниста поезда «Невский экспресс»: «Если бы электровоз ушел бы — то есть, не второе колесо, а первое, — конечно, было бы намного хуже».

Был хлопок, запахло гарью, затем стало понятно, что электровоз управляется. Примерно так Александр Антонов описывает момент, в который все произошло. Поезд остановили, старший машинист побежал осматривать состав.

Александр Антонов, машинист поезда «Невский экспресс»: «Андрей побежал встречный состав ограждать, чтобы дополнительно ничего больше не случилось. А я пошел по вагонам смотреть, каковы последствия происшествия».

Андрей Агеев: «То есть в первый момент не было паники. Люди отнеслись с пониманием. Спасибо, что помогли. В поезде были медики, они тоже помогали».

В первые минуты после происшествия бригада, обслуживавшая «Невский экспресс», действовала оперативно. Успели выставить заграждения на встречных путях, проводники организовали помощь для пострадавших и вызвали спасателей.

Из состава бригады три человека пережили подрыв «Невского экспресса» во второй раз. Двое проводников и инженер механик в 2007 году находились в поезде, когда составу удало проскочить взорванный мост.

Из пассажиров это испытание дважды пришлось пережить только одной женщине — Наталье Новиковой. Во время последней катастрофы она получила ранения и была госпитализирована. По ее собственным словам, ей постоянно приходится ездить из Петербурга в Москву по делам, но все произошедшее ее привычек не изменит.

Наталья Новикова: «Все равно же ездишь все время. Люди же в аварии попадают, но они же все равно за руль садятся. Я как ездила, так и буду ездить».

Бригада железнодорожников, которая обслуживала поезд №166 в день катастрофы, включая машиниста и его помощника, будет проходить курс психологической реабилитации на Черноморском побережье. После отдыха многие из них намерены вернуться к работе на «Невском экспрессе».

Читайте также