Видео программы «Итоги дня»
Отечественный автопром, оказывается, был во всем мире куда популярнее, чем казалось многим. Где и кто уважительно относится к «Москвичам», «Ладам» и «Запорожцам»? Какая советская машина во времена холодной войны за рубежом продавалась лучше, чем на родине?
За 40 лет советского экспорта за границу было отправлено 20 миллионов «Лад» в десятки стран, включая такие экзотические, как Тринидад и Тобаго. В Британии купили около 400 тысяч автомобилей. Это единственная машина в мире, которую дилеры продавали годами, хотя производители не меняли дизайн.
После развала СССР 100 тысяч «Лад» отозвали из Британии обратно в Россию, на перестройку. На остров они так и не вернулись. И сейчас за оставшиеся редкие раритеты просят такие деньги, каких они не стоили 30 лет назад. И берут их уже не рабочие Манчестера, как во времена холодной войны, а коллекционеры и эксцентрики, которым нравится блеск хрома, кириллица или Фёдор Достоевский, любовь к которому распространяется на все русское.
Подробности в специальном репортаже «Итогов дня».
Читайте также
- Суд арестовал коллекцию ретроавтомобилей
экс-замминистра обороны Иванова - Угнанный в Великобритании кроссовер нашелся в Иркутске
- Мэр Лондона отказал Кличко в передаче списанных автомобилей
- Фрагмент автомобиля Виктора Цоя не продался на аукционе в Петербурге
- Великобритания первой в Европе разрешила автопилот на дорогах
- Bentley прекратит производство своего знаменитого двигателя W12 и начнет переход к электромобилям