Видео программы «Сегодня»
В одном из освобожденных районов Алеппо обнаружили тюрьму для пленных сирийцев. Ее устроили в здании медицинского центра. В маленьких комнатах, рассчитанных на одного человека, держали по полтора десятка заключенных. Каждый день их пытали. Пережить издевательства смогли далеко не все.
Закарея Маренди бывший пленник боевиков. По решению шариатского суда, за поддержку правительства в плену у боевиков он провел несколько дней. Но это были самые страшные дни в его жизни.
Закарея Маренди: «Сначала они просто били меня головой о стену. Я истекал кровью и постоянно терял сознание. Потом этого им показалось мало. Они взяли трос и им сняли с меня кожу. У меня до сих пор остались шрамы. Человек, который истязал меня и других, был глухонемым. Боевики специально сделали палачом такого человека, чтобы он не слышал наши крики, мольбы о пощаде и не смог проникнуться жалостью».
Мужчину держали в одиночной камере, где помимо него находились еще 14 человек. Спали прямо на полу, по очереди. В туалет не выводили. На всех давали одну бутылку воды в сутки. Многие заключенные дни, проведенные в плену, отмечали крестами на стенах.
Десятки одиночных камер. В них боевики держали заключенных. Причем не только сирийских военных, но и обычных мирных граждан. Угодить за решетку можно было даже по одному обвинению в симпатиях к сирийскому правительству.
Тюрьму для неугодных радикальные исламисты оборудовали в здании офтальмологического центра. Медицинское оборудование разграбили. А в операционных, где до войны хирурги восстанавливали пациентам зрение,
Ополченец: «В одной из комнат боевики заставляли заключенных учить Коран наизусть. Стоя. Через несколько дней такой пытки люди валились с ног. И за это их жестоко избивали. Чтобы не падать, они держались за веревки как за поручни».
Сколько людей побывало в этом аду, доподлинно неизвестно. Ахмад Хамзе один из немногих, кому удалось выйти оттуда живым. Боевики бросили его в тюрьму и пытали, узнав, что его сын служит в сирийской правительственной армии.
Ахмад Хамзе: «Они постоянно меня избивали и требовали, чтобы я вызвал сына. Они хотели его убить. Но я решил, что лучше умру сам. Тогда они назначили цену моей свободы 1 миллион лир. Мои родственники продали все, что у них было, чтобы собрать требуемую сумму».
Сирийские следователи скрупулезно собирают показания тех, кто прошел через тюрьмы боевиков и подвергался пыткам. Нередко им приходится обращаться и к патологоанатомам. Хотя в морг попадали тела далеко не всех убитых и замученных. Большинство террористы, заметая следы, сжигали или закапывали.
Сетрак Авакян, главный патологоанатом Алеппо: «К нам привозили трупы со связанными руками. На телах мы фиксировали многочисленные следы пыток. Экспертиза показывала, что эти ранения были им причинены до смерти. А чаще и являлись причиной смерти. Было много обезглавленных тел. Их личности мы не могли установить».
Несмотря на это, людей, загубивших в застенках тысячи ни в чем не повинных сирийцев, на Западе упорно продолжают считать умеренной оппозицией. Закрывая глаза на свидетельства очевидцев и доказательства преступлений так называемых оппозиционеров.
Подробности в репортаже корреспондента НТВ Евгения Голованова.
Новости по теме
- В Кремле опровергли слухи о разводе Асада
- СМИ: жена Асада подала на развод и хочет покинуть Москву
- Глава МИД Турции впервые встретился с новым лидером Сирии в Дамаске
- Пентагон: в Сирии находятся около 2 тысяч американских военных
- МИД: Россия внимательно следит за развитием событий в Сирии
- «Немедленно эвакуировать»: Асад рассказал, как оказался в России
- Все новости по теме
Читайте также
- Кадыров призвал исключить сирийскую ХТШ из списка террористических группировок
- Сирийская оппозиция обещает преследовать причастных к пыткам и преступлениям
- Лавров заявил о недопустимости захвата земли в Сирии террористами
- В Сирии за сутки уничтожили до 200 террористов
- Политолог рассказала о связях сирийских боевиков с командой Зеленского
- «Хезболла» пообещала помочь сирийской армии