Пользователи соцсетей озадачены спорной цензурой в Facebook

25.05.2017, 11:31

Видеосюжет: Александр Коневич
Видео программы «Сегодня»

В Интернете сегодня обсуждают новые правила одной из самых популярных социальных сетей. Facebook собирается ввести цензуру. Каждый пост и комментарий будут проверять на уместность, но критерии пока очень размыты. Чего не скажешь о корпорации Google — там нововведения понятны: компания просто будет знать все о ваших покупках.

Они и так знают о вашей жизни практически все. Но хотят знать еще больше. Мировые гиганты интернет-рынка играют по правилам, которые устанавливают сами. А в проигрыше, как всегда, оказываются рядовые пользователи. Корпорация Google накануне объявила, что расширяет сбор данных. Официально — ради исследований эффективности сетевой рекламы.

Не секрет, что за рекламу в Сети, рассчитанную на конкретную целевую аудиторию, многие фирмы готовы выложить большие деньги. И интернет-поисковики умеют на этом зарабатывать. А нововведение Google в этом плане настоящий прорыв, который, правда, совсем не на руку пользователю. Ведь теперь корпорация будет собирать информацию не только об онлайн-покупках, но и о денежных тратах, которые не имеют отношения к интернет-заказам.

CNN: «Как Google знает, что вы что-то купили? Он просто работает с компаниями кредитных и дебетовых карт, чтобы сопоставлять покупки в магазине с информацией о вас в Интернете. Компания имеет партнерские отношения с фирмами, на долю которых приходится 70% покупок по пластиковым картам в США».

Обсуждают в мировой прессе и нововведения крупнейшей социальной сети. Facebook тоже меняет правила, и касаются они абсолютно всех. В распоряжении газеты Guardian оказались документы, в которых описываются обязанности модераторов соцсети. Интернет-цензоры определяют, какая публикация или комментарий должны быть удалены и какого пользователя из-за нарушения правил необходимо заблокировать.

Критерии, по которым модераторы должны определять уместность того или иного высказывания, мягко говоря, непонятны. Примечательно, что на Филиппинах под защиту Facebook попали местные наркоманы и наркодилеры. Соцсеть не допускает никакой грубости по отношению к ним. При этом считается вполне допустимым призывать к насилию, не указывая конкретного человека. Фраза «выходите на улицу и бейте толстых», по законам модераторов, кажется вполне уместной.

Новые правила в Facebook появились после резонансного убийства в США, когда преступник вел прямую трансляцию своих кровавых похождений на крупнейшем видеохостинге. Желание ограничить попадание такого контента в Интернет вполне понятно. Но слишком уж размытыми и спорными кажутся критерии, по которым специалисты по ту сторону вашего аккаунта намерены принимать решения. К примеру, Facebook разрешает прямую трансляцию абортов и в то же время запрещает публикацию обнаженных людей, даже если это картина всемирно известного художника.

Читайте также