Видео программы «Сегодня»
Специалисты отмечают: именно в пятницу «Невский экспресс» всегда забит под завязку, люди едут или возвращаются в Петербург на выходные
Специалисты отмечают: именно в пятницу «Невский экспресс» всегда забит под завязку, люди едут или возвращаются в Петербург на выходные. В составе вагоны разной вместительности, но взрыв прогремел под теми, где больше всего мест.
Место же самой диверсии тоже не выглядит случайным вокруг болота, глухие леса и бездорожье, до ближайшего города десятки километров.
Корреспондент НТВ Владимир Чернышёв восстановил хронологию трагедии.
Воронка, которую пристально изучали эксперты, стала причиной крушения, здесь были заложены предположительно семь килограммов взрывчатки. Воронку обнаружили еще ночью в кромешной темноте, когда стало ясно, что три вагона оторваны от состава и разбросаны на значительном расстоянии, состав тормозил еще около минуты после аварии.
Те, кто находились в трех хвостовых вагонах под номерами 1, 2, 3, нумерация вагонов на Петербург идет со стороны Москвы, пострадали больше всего. Выжившие в этих вагонах даже не понимают, как спаслись.
Игорь Печников, пострадавший: «Пошел треск, вагон стал уходить влево резко. Меня выбросило из кресла, я полвагона пролетел, а дальше пошла каша
«Невскому экспрессу» оставалось около двух часов до Петербурга, миновав Бологое, самый быстрый поезд России следовал со скоростью свыше 150 километров в час. Около половины десятого вечера три вагона в хвосте поезда сошли с рельсов, состав начал экстренное торможение.
В ночной темноте под дождем пассажиры и бригада поезда сами начали спасать раненных, место крушения среди лесов и болот, а до крупных населенных пунктов далеко, и быстро подъехать к месту аварии «скорой помощи» и спасателям было трудно.
Татьяна Голикова, министр здравоохранения и социального развития РФ: «Что касается организации медицинской помощи на месте катастрофы, то она была оказана максимально оперативно, единственное, что сдерживало, тот факт, что место не очень доступное, когда пострадавших вывозили и выносили, то приходилось это делать на руках, чтобы как можно больше людей вынести, оказать им помощь».
Раненных стали развозить по больницам ближайших населенных пунктов. Оттуда уже днем людей отправляли в больницы Москвы и Петербурга. Помощь оказывали и на Московском вокзале Петербурга, куда утром новый поезд «Сапсан», проходящий пока тестовую обкатку на трассе Москва Петербург, доставил остальных пассажиров потерпевшего крушение «Невского экспресса». Но первые часы на месте аварии были самые тяжелые.
Игорь Печников, пострадавший: «Мы выносили людей. 20 человек вынесли сюда лежачих, еще порядка десяти с
Владимир Якунин, президент ОАО РЖД: «Локомотивная бригада, некоторые пассажиры, в том числе три офицера оказали помощь пассажирам, помогали им выбираться из покореженных вагонов».
Валерий Грибакин, начальник управления общественных связей МВД России: «Наши сотрудники не растерялись. Они сразу отзовонились во все экстренные службы, оказывали первую необходимую помощь. В первую очередь эвакуировали детей, женщин, пожилых людей. Сейчас наши сотрудники также находятся на месте и оказывают содействие прибывшим экстренным службам».
Разбитые бетонные шпалы это следы упавших на бок вагонов, по инерции летевших вслед за поездом. В темноте в обесточенном составе многие долго не могли понять, что произошло? Жители соседних деревень тоже испытали настоящий шок.
Вначале высказывались предположения, что авария могла произойти
Все пассажиры поезда были застрахованы и семьям погибших и пострадавшим будут выплачены значительные суммы от РЖД и от государства. Пострадавшие есть не только в трех последних вагонах, многим понадобилась и медицинская, и психологическая помощь. В составе поезда было 14 вагонов 13 пассажирских и
«Невский экспресс»- самый популярный поезд для тех, кто хочет быстро курсировать между двумя столицами. В пятницу вечером накануне выходных в нем почти не бывает свободных мест.