Любуясь демократичной фотографией

27.11.2009, 15:00

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Мраморном дворце открылась первая фотобиеннале. Работы представили самые разные как по жанрам, так и по мастерству.

Русский музей заинтересовался современной фотографией. В Мраморном дворце открылась первая фотобиеннале. Работы представили самые разные как по жанрам, так и по мастерству. Участвовать могли любые фотографы, независимо от опыта и профессионального статуса.

Что получилось, увидел корреспондент НТВ Алексей Кобылков.

Стоит только один раз попасть в объектив и уже никогда не вырваться из рамок. Хотя самих фотографов в рамки никто не загонял. Любые жанры, любые объективы и, если нужно, да, здравствует «Фотошоп».

Искать здесь портретное сходство совершенно бессмысленно, потому что еще, наверное, никогда раньше на отечественных экспозициях фотография не была настолько разной.

И даже, кажется, в привычном жанре портрета работы могли быть знакомыми, могли оказаться трогающими за душу и без всякого выражения глаз. Наконец, могли оказаться просто яркими.

Здесь ясно, что фотография иногда — это катарсис одновременно для фотографа, его героя и зрителя. Городок Олонец — гусиная столица мира. Хотя, кажется, гуси спасали другой город.

Вся страна на карточках. Вологда хвастается исконным пейзажем и застывшим временем. Камчатка — застывшими глазами оленя и строгостью обычаев.

Йозеф Киблицкий, куратор выставки: «У меня все любимое. Фотография — самый демократичный в XXI веке вид искусства».

Остановленные мгновения часто растягиваются в бесконечность. Потому что ясно, что по-другому не будет. И жизнь умещается в одной фотографии и даже не стремится за рамки.

И хорошо только, если снимок сделан на вырост. Хотя все равно ведь никто не знает, чем все обернется. Фотографы, по крайней мере, точно не знают. Они же и сами, в любом случае, становятся частью фотографии.

Все места в тени заняты, занимайте место под солнцем. Под каким солнцем, совершенно не важно. Главное, что здесь просторно и есть, куда себя деть. И можно хоть на одно мгновение перестать считать, сколько из отведенных уже прожито под светом звезды. Тем более, если это звезда на шахте «Комсомолец».

Читайте также