Десантный корабль провели с ювелирной точностью

27.11.2009, 14:22

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

«Мистралю» помогли покинуть петербургские воды. Французский военный корабль посетил Северную столицу с дружественным визитом.

То, что накануне происходило в акватории Невы, для непосвященных могло показаться, по меньшей мере, странным зрелищем. В сторону Финского залива направлялся огромный французский десантный корабль, а рядом с ним, не отставая, плыли два буксира.

Их капитаны не устраивали гонки и не пытались вывести из себя экипаж вертолетоносца, а страховали «Мистраль», помогая ему покинуть петербургские воды. Несмотря на дождливую погоду, понаблюдать за впечатляющей операцией собралось немало людей.

С палубы одного из буксиров корабль провожал и корреспондент НТВ Виктор Черногуз.

Для них это было больше шоу. На набережную Лейтенанта Шмидта приходили специально, чтобы посмотреть, как гигантский вертолетоносец будет отчаливать от причальной стенки.

Житель Санкт-Петербурга: «Я раньше не видел таких кораблей. Но этот бесподобный, я такой себе не представлял… 80 лет прожил, но такого гиганта еще не видел».

Для специалистов же сегодняшние события стали серьезным испытанием. «Мистраль» — самый большой военный корабль, заходивший когда-либо в Неву. Гражданские суда бывали и крупнее, но военный вертолетоносец — это совсем другое дело.

Евгений Савкин, генеральный директор компании-организатора: «Военный корабль всегда значительно мощнее, поэтому требуется тонкая работа как лоцмана, так и буксиров, которые его сопровождают».

На борту буксира хорошо понятна главная сложность сегодняшней операции. «Мистраль» едва-едва вписывается в Морской канал Петербурга, чуть ли не задевая стоящие по бокам суда. Чтобы вписать в такое узкое пространство громадину водоизмещением 20 тысяч тонн и длинно 200 метров, требуется ювелирная работа лоцмана.

В этой проводке «Мистраль» страховали два буксира. Оба специальной конструкции, с азимутальными двигателями, которые обеспечивают буксирам исключительную маневренность. Он может вертеться на месте, как волчок.

Если бы что-то пошло не так, буксиры должны были пойти на таран, ударив в борт мистраля, и таким образом вывести корабль на нужное направление. Вероятность такого развития событий была. Уж слишком необычная конструкция у французского вертолетоносца.

Евгений Кошев, директор по производству компании-организатора: «У него большая парусность ввиду того, что в Петербурге стихийные погодные условия, ветра, подвижка в канале, к этой операции нужно относиться очень внимательно».

Но все обошлось. «Мистраль» благополучно миновал Невские ворота — самое узкое место фарватера — и вышел в акваторию Финского залива. На этом работа петербургских лоцманов закончилась.

Читайте также