Фюрерваген нашел нового седока

24.11.2009, 19:47

Видео программы «Сегодня»

Немецкие газеты взахлеб пишут об одном русском миллионере, питающем страсть к дорогим автомобилям.

Немецкие газеты взахлеб пишут об одном русском миллионере, питающем страсть к дорогим автомобилям. Его имя не называется, но активно обсуждается его сделка: русский бизнесмен купил за несколько миллионов евро приобрел бронированный «мерседес-770К» 1935 года выпуска, принадлежавший Адольфу Гитлеру.

По заказу россиянина, фюрерваген (как называли спецмашину) несколько недель искали по всей Европе. И обнаружили в окрестностях немецкого города Билефельд.

В комплекте с автомобилем бизнесмен купил еще несколько «мерседесов» той же серии, на которых ездила элита Третьего рейха.

Корреспондент НТВ Сергей Морозов — о деталях сделки.

Посредник Михаэль Фролих — единственный известный участник этой загадочной сделки. Он показывает документы и фотографии, где Гитлер едет на том самом «мерседесе», который он нашел для русского покупателя.

Михаэль Фролих, продавец раритетных автомобилей: «Пока все говорит за то, что речь идет об исчезнувшем, подчеркиваю, исчезнувшем автомобиле Гитлера. В ту пору все машины были поставлены для рейхсканцелярии. Но то был особенный автомобиль, потому что его заказал лично Гитлер у компании „Даймлер-Бенц“. Так записано в торговой книге».

Этот «мерседес-770К» после войны был продан в Австрии, затем оказался в Лас-Вегасе, потом был перепродан пивному магнату в Баварии. А после его смерти вдова продала его кому-то в Германии. Михаэль Фролих нашел кому именно. В том же гараже были еще пять нацистских машин. Загадочный русский решил купить их все более чем за десять миллионов евро.

Михаэль Фролих, продавец раритетных автомобилей: «Машина должна отправиться за границу. Окажется ли она на Кипре или еще где, кто знает. Слухи самые разные, агентства всякое выдумывают».

По словам посредника, он совершает эту сделку с отвращением: почти все родные Фролиха погибли в Берлине из-за Гитлера, но по закону, если на машине нет нацистских символов, сделка легальна, а то, что она сама нацистский символ, — еще надо доказать.

Итак, что же получает покупатель? Машину весом в пять тонн, 18-миллиметровая броня, пуленепробиваемые стекла толщиной 4 сантиметра. Толкает всю эту махину двигатель мощностью 400 лошадиных сил, пожирающий 40 литров на 100 километров, поэтому бензобак вмещает 300 литров.

Пожалуй, эта машина — то немногое, что уцелело от нацистских парадов, но всегда есть сомнения: ездил ли на этой машине сам Гитлер? Поскольку Гитлер не имел водительских прав и часто менял машины, «мерседес» Гитлера есть в Канаде, в Австралии и даже в подмосковном Музее техники Вадима Задорожного. Там он в разобранном виде.

Юрий Костькин, руководитель отдела реставрации Музея техники: «Конкретно этот автомобиль принадлежал Гитлеру».

Подобных машин в Германии сделали 88. Специалисты объясняют, зачем вообще нужен бронированный кабриолет.

Юрий Костькин, руководитель отдела реставрации Музея техники: «Человек, находясь в этом автомобиле, а приветствовал толпу он стоял, в случае маленькой какой-то неприятности, опасности садился глубоко в автомобиль, поднимались бронированные 35-миллиметровые стекла».

Если кто-то и удивляется, зачем русскому гитлеровский «мерседес», то удивляется не впервые.

Владимир Киреев, историк автомобилестроения: «Я знаю доподлинно нескольких владельцев подобных автомобилей, но все эти машины находятся за границей. То есть это не первая. Если это сделка случилась, то это далеко не первая сделка».

Но здесь поражает именно то, что куплен целый нацистский автопарк. Правда не исключено, что до России он никогда и не доедет.

Читайте также