Контролерам упразднили полномочия

20.11.2009, 20:32

Видео программы «Сегодня»

Те, кто нарушает правила пользования наземным транспортом, неожиданно для себя получили послабление

Те, кто нарушает правила пользования наземным транспортом, неожиданно для себя получили послабление. С этого дня, согласно новым поправкам в Кодекс об административных нарушениях, контролерам запрещено штрафовать безбилетников в московских автобусах, троллейбусах и трамваях.

Теперь, уличив пассажира в безбилетном проезде, контролер в тактичной форме должен предложить ему купить билет у водителя. В противном случае «зайца» (опять-таки тактично) могут попросить покинуть салон.

Корреспондент НТВ Александр Калинин проехал наземным транспортом и изучил нововведение.

На столичных остановках уже вовсю обсуждают сегодняшнее нововведение. Вроде бы для пассажиров, а особенно несознательных — сплошной плюс: оштрафовать за безбилетный проезд контроллер больше не сможет, но пассажиры сознательные уже предвидят нехорошие последствия.

Житель Москвы: «Я думаю, что обнаглеют, будут ездить бесплатно».

9 ноября этого года федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» из этого самого Кодекса исключили статью, которая и позволяла контроллерам штрафовать безбилетников прямо на месте. То есть в салоне автобуса, троллейбуса или трамвая. Столичный «Мосгортранс» первым отреагировал на эти изменения.

Елена Крылова, руководитель пресс-службы Департамента транспорта и связи г. Москвы: «С этого дня контроллерам системы ГУП „Мосгортранс“ взимать штрафы наличными деньгами в салоне подвижного состава — в автобусе, троллейбусе или трамвае не разрешается».

Если раньше контроллер мог потребовать у «зайца» оплатить штраф (в Москве — это 100 рублей), то теперь спектр его действий сводится всего к двум вариантам: предложению купить проездной талон у водителя или вежливой просьбе покинуть салон на ближайшей остановке.

Житель Москвы: «Я хорошо отношусь к такому решению. Во-первых, они не выпускают из троллейбуса, когда нет билета. Говорят, если не оплатишь, я тебя не выпущу. У меня такое было. Она даже видела, что я вошла по проездному, но просто не могла его найти».

То, что кажется послаблением, на самом деле — попытка убить двух зайцев одним выстрелом. Законотворцы хотят, во-первых, победить коррупцию на местах, ведь собранные штрафы не всегда попадают в казну. Во-вторых, — исключить случаи мошенничества.

Житель Москвы: «Ведь бывают же и ложные контролеры. Они забирают 100 рублей и идут дальше».

Житель Москвы: «Правильно! Ведь нигде в Европе уже не штрафуют. Предлагают тебе купить билет и все, а у нас хапают».

Но радоваться «зайцам» все равно рано. Ведь сам штраф за безбилетный проезд никто не отменял. Просто теперь его не будут взимать прямо на месте нарушения, а вот выписать постановление о привлечении к административной ответственности, которое и является основанием для оплаты штрафа, по-прежнему могут. Только делать это будут не контроллеры — они такими полномочиями не обладают — а представители местных органов исполнительной власти.

Скорее всего, дальнейшие события будут развиваться по одному из двух сценариев. Либо контроллеров транспортных предприятий наделят полномочиями выписывать постановления о нарушениях, либо в троллейбусах, автобусах и трамваях появятся сотрудники транспортных департаментов, которые такими полномочиями уже обладают. В любом случае, теперь никто не имеет права требовать с пассажира денег прямо в салоне. Штраф за безбилетный проезд нужно будет оплачивать через «Сбербанк».

Читайте также