Транспортный налог дал задний ход

20.11.2009, 18:03

Видео программы «Сегодня»

На Охотном ряду завершилась работа над бюджетом и транспортным налогом.

На Охотном ряду завершилась работа над бюджетом и транспортным налогом. Законопроект оказался спорным: ровно неделю назад его базовую ставку депутаты повысили вдвое, а сегодня вернули на прежний уровень. Какими будут новые платежи, решат уже власти на местах.

Репортаж корреспондента НТВ Георгия Гривенного.

Транспортный налог дал задний ход, вернувшись на Охотный ряд спустя всего неделю после того, как был выпущен из стен Госдумы. За эти 7 дней законопроект не понравился многим.

Против значительного повышения выплат за свое авто выступали не только отдельные граждане, но и целые организации. В итоге сам президент попросил Думу еще раз подумать. Совет федерации законопроект отклонил, была создана согласительная комиссия.

Глеб Хор, первый заместитель председателя комитета по бюджету и налогам, фракция «Единая Россия»: «В федеральный бюджет с транспортного налога не поступает ни копейки. Все деньги до копейки поступают в региональный бюджет. К сожалению, данный законопроект был интерпретирован как законопроект, направленный на обязательное увеличение налоговых ставок для автовладельцев. Рассмотрев предлагаемую редакцию, комиссия единогласно пришла к выводу о сохранении базовых ставок транспортного налога на существующем ныне уровне».

В итоге транспортный налог претерпел следующий тюнинг: базовая ставка — 5–7, 10–15 или 30 рублей (в зависимости от лошадиных сил под капотом) остается прежней. Но региональные власти теперь могут увеличивать эту базовую ставку не в 5, а в 10 раз. Впрочем, на местах теперь могут налог и в 10 раз понизить. Но оппоненты партии большинства в такое развитие событий не верят.

Алексей Багаряков, депутат Госдумы РФ, фракция КПРФ: «Примеров за последнее время, когда подобная система работала, не было, когда региональные бюджеты и региональные парламентарии уменьшали налог. Только лишь одно увеличение. Мы на сегодня можем спрогнозировать, что и в этом случае увеличение будет значительным. И крайние, конечно же, будут наши автолюбители».

Александр Бабаков, заместитель председателя Госдумы РФ, фракция «Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь»: «Мы считаем, что гораздо более эффективным является анализ уже используемых средств, эффективность используемых средств, направленных на улучшение и дорожного покрытия, и самих дорог».

Максим Рохмистров, первый заместитель руководителя фракции ЛДПР: «Мы предлагаем не принимать настоящий законопроект. И большинство людей поддерживает именно нашу редакцию о включении транспортного налога в цену розничной стоимости бензина».

За принятие транспортного налога в новой редакции проголосовало 312 депутатов, против — 131. С еще большим перевесом победили сторонники принятия бюджета на 2010 год. Главный финансовый документ страны будет дефицитным, то есть его расходная часть превышает доходную на 3 триллиона рублей. Но депутаты обещают: в этих условиях расходы на социалку даже увеличатся.

Юрий Васильев, председатель комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам, фракция «Единая Россия»: «Покрываться будут за счет фонда национального благосостояния, инвестиционного фонда, который мы накопили в те годы, когда мы получали нефтегазовые доходы, мы их откладывали. И теперь будем их расходовать».

Освоив пухлую повестку дня из 37 пунктов, депутаты Государственную думу покинули. Следующую неделю им предстоит провести у себя в регионах.

Читайте также