На Международной конференции по безопасности дорожного движения говорили не только о качестве вождения, но и состоянии самих дорог.
Дмитрий Медведев призвал разработать законы, запрещающие управлять автомобилем водителю, лишенному прав в
Корреспондент НТВ Андрей Григорьев ознакомился с предложениями.
Безопасности дорожного движения зеленый свет. Проверки на дорогах показывают: каждую минуту на планете в автоавариях гибнет десять человек. И двухдневная международная конференция, а в Москву съехались представители 150 стран, входящих в ООН, должна в итоге хоть
Дмитрий Медведев, президент РФ: «Мы убеждены в том, что нужно безотлагательно и совместно начинать выработку системных мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Нужно скоординировать и международные усилия в этой сфере.
Честно говоря, можно скоординировать их даже таким образом, как мы сегодня согласованно, скоординировано работаем по преодолению последствий мирового финансового кризиса. Это проблема, о которой мы с вами говорим, эти цифры, которые мы называем, не менее драматично для нашей планеты, чем последствия мировой рецессии или даже вопросы продовольственной безопасности».
Раз уж беда общая, то и международному сообществу предлагается двигаться в этой сфере пусть не по одной полосе (и менталитет, и дороги везде разные), но хотя бы в одном направлении. В одиночку сражаться с таким злом сложно.
Дмитрий Медведев, президент РФ: «Назрела необходимость создать на уровне национальных законодательств такие нормы, которые давали бы определенные, абсолютно четкие сигналы для всех водителей во всех странах. Например, о том, что водитель, лишенный права управления в одной стране не имел бы возможности водить автомобиль на территории другой страны».
Конференция проводится по инициативе России, и наша страна готова идти во главе колонны и первой
В частности, у нас введен новый регламент для ГИБДД, в котором четко оговариваются права и обязанности инспектора. Разработана программа обучения каждого водителя оказанию доврачебной медицинской помощи.
Первый шаг сделан, масштабы проблемы обозначены, но это лишь начало пути. Кроме средств юридических, изменения правил дорожного движения или ужесточения наказания, существуют еще и технические средства. И они представлены сегодня на выставке новые как по форме, так и по содержанию.
Виктор Кирьянов, начальник управления ГИБДД МВД России: «Не надо, может, изобретать иногда велосипед, надо просто посмотреть, что брать хорошее. Это и обучение в автошколах кандидатов в водители, это и организация дорожного движения, и конструкция автомобилей, и, конечно, речь идет и о партнерстве в области безопасности дорожного движения».
Первоочередная задача создать единую базу данных, чтобы учитывать позитивный и негативный опыт не только отдельно взятой страдающей от автокатастроф страны, но и всего мира. ООН выступила с предложением: сделать 2010 Годом безопасности дорожного движения.