Главное осталось за кадром: сочинские переговоры Путина подогрели геополитическую интригу

06.05.2017, 20:08

Видео программы «Центральное телевидение»

На уходящей неделе Владимир Путин встретился с Ангелой Меркель, в тот же день поговорил по телефону с Дональдом Трампом, а на следующий — встречал в Сочи президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. Обсуждая напряженный и насыщенный график российского президента, мировые СМИ гадали, а не случится ли в отношениях России и Запада неожиданный прорыв.

В итоге одни с разочарованием, а другие с нескрываемым облегчением вздыхали: прорыва в отношениях России и Запада не произошло.

Бернд Ульрих, немецкий журналист: «Может быть, на первый взгляд, результаты этой встречи будут незаметны, но они обязательно окажут влияние на то, что происходит в мире, где-нибудь через месяц, обязательно окажут».

Меркель, которая когда-то заявляла, что, пока не урегулирована ситуация на Украине, ноги ее не будет в России, все-таки приехала. В Германии скоро выборы, и нужно было показать немцам, что фрау канцлер — по-прежнему неформальный лидер Европы и от имени всей Европы может высказать накопившиеся претензии к России.

Кроме того, Меркель явно опасается, что Путин с Трампом рано или поздно договорятся, оставив ее вне игры. И если раньше в этом вопросе для обычного респектабельного европейца была полная ясность: Россию надо бояться, а с Америкой — дружить, то теперь и тут полная неразбериха.

Андрей Колесников, журналист: «Некоторые немецкие журналисты настаивали, что накануне ведь госпожа Меркель вернулась из Штатов и, может быть, с какой-то идеей посредничества».

Андрей Колесников считается едва ли не главным журналистом — знатоком российского президента. И во всем этом геополитическом марафоне он видит только начало — завязку. А кульминация может наступить уже в июле на саммите «Большой двадцатки».

Только и тут все абсолютно непредсказуемо. Ведь есть и тот, кого Европа сегодня опасается куда сильнее, чем Трампа и даже Путина, — Реджеп Тайип Эрдоган.

Турки сейчас активнее всего разыгрывают карту независимости ни от давления Евросоюза, ни от США. Эрдоган во время визита в Сочи чувствовал себя уверенно и даже шутил на главную неудобную помидорную тему. Перед визитом в Сочи он анонсировал главную цель своего визита — это прекращение помидорно-пшеничной войны. Только в итоге российская пшеница в Турцию пойдет, а помидорные запреты останутся. И тут есть две причины.

Репортер «Центрального телевидения» Николай Дубинин наблюдал за тем, как в Сочи плетется тонкая политическая интрига, и убедился, что помидоры в этом вопросе — дело десятое.

С кем в итоге окажется Турция? С Евросоюзом, который окончательно захлопнул перед турками надежду на безвизовый режим? С США, которые еще вчера были верным союзником по НАТО, а сегодня отказываются выдавать проповедника Гюлена, которого официальная Анкара называет организатором неудавшегося военного переворота? Или произойдет то, от чего Запад бросает в холодный пот, — сближение позиций Турции и России?

Подробности — в репортаже.

Связанные новости

Читайте также