В Петербурге снимается первая кинобиография Александра Вампилова

03.05.2017, 18:40

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Кем был автор легендарных пьес «Утиная охота» и «Старший сын», пытаются ответить создатели художественного фильма «Облепиховое лето», работа над которым проходит в эти дни в Петербурге. Производит кинокартину студия «Лендок».

Режиссер Виктор Алфёров — сам большой поклонник творчества драматурга. И в нем тоже течет бурятская кровь. Говорит, когда приехал в Москву, оказалось: многие и не знают, кем был Александр Вампилов и какой след оставил в искусстве. Поэтому и решил снять про него документально-художественную ленту.

Виктор Алфёров, режиссер фильма «Облепиховое лето»: «Лента основана на реальных событиях. Плюс к этому мы еще хотим использовать хронику, что очень важно для нас. В какие-то моменты будем вживлять нашего Вампилова в хронику Москвы 70-х годов».

Сценарий написала Ольга Погодина-Кузмина. Прежде чем начать, встречалась с вдовой драматурга, читала воспоминания современников Вампилова. В итоге получилась не просто пересказанная биография писателя, а история про его внутренний мир и время, которое определило его жизнь.

Ольга Погодина-Кузмина, сценарист: «Это человек огромной эрудиции, прекрасно чувствовавший искусство. Он разбирался и в музыке, знал прекрасно литературу. При этом огромный юмор, душа компании. И в то же время он очень близок к земле. Неслучайно в его пьесах провинциальные анекдоты, провинциальные типажи. Эта тема очень важна для него».

Вампилова в картине «Облепиховое лето» сыграет Андрей Мерзликин. Актера на эту роль предложила сценарист, которая увидела в нем и внешнее сходство с драматургом, и похожий психотип.

Андрей Мерзликин
, актер: «Для меня эта фигура, как правильно сказал один человек, — это Гагарин. Вампилов — один из первых в советской драматургии, который сделал такой шаг вперед, неожиданный, глубокий. Один из первых, кто вынес на сцену правду. С одной стороны, правда жизни. С другой стороны, мощнейшая метафора, которой он обладал, умел прятать. Это было не мастерство, это было его умение чувствовать жизнь».

Подробнее — в сюжете корреспондента НТВ Дарьи Криволаповой.

Читайте также