Технологии на службе ГИБДД

17.11.2009, 17:19

Видеосюжет: Алексей Ивлиев
Видео программы «Сегодня»

Свести к минимуму риск аварий должны современные технологии, представленные сегодня в Москве.

Сразу две крупные аварии, в которых пострадали пассажиры, произошли сегодня в России. В Красноярском крае разбился рейсовый автобус, погибли четыре человека, несколько получили ранения. А под Новосибирском лоб в лоб столкнулись две маршрутки, госпитализированы восемь человек. Причины этих ДТП сейчас выясняют следователи.

Свести к минимуму риск аварий должны современные технологии, представленные сегодня в Москве. Новейшими средствами контроля, связи и навигации предлагается переоснастить подразделения ГИБДД, транспортные предприятия и дорожные службы.

Новинки осмотрел и даже испытал на себе корреспондент НТВ Алексей Ивлиев.

Новая форма для сотрудников ДПС, спецзащита для мотоциклистов, новейшие технологии по измерению превышения скорости на дорогах и десятки других инноваций — все это было представлено сегодня на первой конференции по безопасности дорожного движения.

Одна из новейших разработок — алкометр. Ваш автомобиль не заведется, если вы в течение четырех секунд не будете дуть в анализатор. Дуть надо долго и равномерно. Разработчики признаются: в начальных экспериментальных образцах водители пытались обойти автозамок, например, возили с собой дворняжек и подсовывали им трубку или пытались закачать воздух насосом. Здесь это не работает.

Александр Сидоров, разработчик систем безопасности: «В нее вмонтирован датчик температуры и влажности. Она анализирует действительно человеческое дыхание. Мы выдыхаем воздух температурой 34 градуса и определенной влажности. Это все контролирует система. То есть никакие насосы, никакие компрессоры не помогут. Единственное что можно использовать в этом качестве — пьяный водитель может попросить кого-то трезвого, чтобы тот прошел алкометр».

В то, что подобную систему установит в своей машине каждый водитель, разработчики не верят. Но вот от предприятий по грузоперевозкам отбоя нет. Дальнобойщики обязаны каждый час дуть в трубку, если не хотят идти по трассе, беспрерывно мигая фарами и сигналя. Этот прибор может быть альтернативой отбора прав за езду в нетрезвом виде.

Александр Сидоров, разработчик систем безопасности: «На Западе эти алкозамки устанавливаются для водителей, которые были задержаны в состоянии алкогольного опьянения. Им оставляют водительские права с условием, что их машина будет оборудована такой системой на определенный срок».

И еще одна разработка. Вместо симпатичной девушки на трассе может стоять почти живой сотрудник ГИБДД, который будет просить водителя сбавить скорость.

Читайте также