Спецпосылка стала причиной пробки

17.11.2009, 12:20

Видео программы «Сегодня»

Из Москвы в США отправили новую партию систем, которые в прямом смысле двигают вперед исследование космоса.

Из Москвы в США отправили новую партию систем, которые в прямом смысле двигают вперед исследование космоса. Три РД-180 (эти двигатели разгоняют американские ракеты Атлас) ушли в свой первый полет через Атлантику.

С запуска именно этих агрегатов начинались исторические экспедиции к Плутону, Марсу. Последний старт был на Луну, где два зонда искали воду, и нашли.

Корреспондент НТВ Егор Колыванов проследил, как начинается этот путь.

Медленная и торжественная процессия отчасти затруднила движение по Ленинградскому шоссе в сторону аэропорта Шереметьево. Об этом даже заранее предупреждали. Однако водители других автомобилей и сами притормаживали, чтобы разглядеть, что же такое везут. Но в необычной форме белого контейнера невозможно было угадать содержимое, если не знать заранее, что это ракетный двигатель РД-180.

Предприятие «Энергомаш», расположенное в подмосковных Химках, ежегодно отправляет в США четыре таких двигателя. Редкий пример, когда российская компания не в отдаленной и даже не в близкой перспективе, а уже сегодня прорвалась и надежно обосновалась на западном высокотехнологичном рынке.

Контракт с американцами на поставку 50 двигателей РД-180 был подписан в 1996 году, уже отправили более 40. И в дальнейшем заокеанские партнеры собираются продлевать сотрудничество.

Сергей Питулько, замдиректора НПО «Энергомаш» по внешнеэкономической деятельности: «Эти двигатели имеют уникальные характеристики. На данный момент они одни из самых надежных в мире».

На стенках контейнеров, как и полагается, указаны отправитель, адрес доставки: Денвер, Колорадо, масса — 5,5 тонн, вес с упаковкой — 10 тонн. Сам контейнер тоже не простой, герметичный. Он поддерживает определенную температуру, влажность, давление и фиксирует перегрузки.

Так что незаметно стукнуть и слегка уронить товар в пути невозможно. Умный ящик все запишет. Контейнер аккуратно устанавливают на платформу, крепко прикручивают, дальше вся ответственность ложится на водителя.

Анатолий Якунин, водитель: «Я с таким грузом по территории завода езжу со скоростью 10 километров в час, а по трассе — не более 40. Сложно, конечно, но должна же быть ответственность у водителя».

Двигатели РД-180 осуществили уже 24 удачных старта ракетоносителей семейства «Атлас» (Atlas). Это были и коммерческие запуски, и научные миссии к Луне, Марсу и даже к далекому Плутону. Как показывает практика, между поставкой двигателя в США и его полетом в космос проходит около двух лет.

Поэтому сейчас никто не может точно сказать, в каких именно космических программах буду задействованы эти двигатели с порядковыми номерами 44, 45 и 46. Однако уже в эту среду в США состоится запуск ракетоносителя «Атлас-5» со спутниками связи на борту. И эту ракету на орбиту выведет все тот же двигатель РД-180, собранный, как и его младшие братья, на химкинском «Энергомаше».

Читайте также