Ветеран войны живет в железной будке

17.11.2009, 11:09

Видеосюжет: Максим Березин
Видео программы «Сегодня»

Бывший сержант Красной армии, ветеран Великой Отечественной войны Георгий Степанов последние несколько лет живет в железном контейнере.

Бывший сержант Красной армии, ветеран Великой Отечественной войны Георгий Степанов последние несколько лет живет в железном контейнере, фактически став грузом для тех, кто по закону должен обеспечивать прошедших войну стариков квартирами.

Надежды на новоселье у Георгия Степанова появились только сегодня. Корреспондент НТВ Максим Березин отправился на окраину Астрахани, где на одной из улиц и стоит металлический ящик, для жизни в котором нужна железная стойкость.

На войне он привык не бояться, но сейчас заставить себя не думать ему трудно. Перспектива провести третью зиму подряд в железном контейнере испугает кого угодно. Даже обладателя двух медалей «За отвагу».

Георгий Степанов, ветеран Великой Отечественной войны: «А уже за стеной были немцы, наверху немцы. Когда мы выходили, они прямо уже нас ждали и крошили прямо у дверей».

Тогда в Берлине они малыми силами удержали стратегически важный объект, сейчас ветеран уверен: продержаться несколько холодных месяцев в железной коробке гораздо сложнее.

Этой осенью Георгию Степанову повезло — он уговорил добрых людей провести свет от ближайшей электролинии, купил плитку. Днем в контейнере тепло, ночью опасно для жизни, потому что вентиляция здесь не предусмотрена. Чтобы не задохнуться во сне, приходится периодически проветривать.

Георгий Степанов, ветеран Великой Отечественной войны: «Я плитку включаю, закрываю дверь, но начинает голова болеть, задыхаюсь. Я когда хочу чаю сделать, днем воду кипячу и открываю дверь, чтобы проветривать».

Родных у ветерана в Астраханской области нет. Его дочка живет где-то в Сибири. Несколько лет Георгий Степанов провел в доме престарелых, но не выдержал плохого отношения к себе и ушел на улицу. К счастью, у него был контейнер.

Все, кто слышал о старичке, живущем в железной коробке, наверное, представляют себе обычный контейнер размерами с обычную комнату. Мы тоже так подумали, потому что вряд ли кому-то придет в голову, что инвалид второй группы сможет прожить три года в металлической будке размерами полтора на два метра. В очереди на квартиру он стоит уже больше 10 лет, несмотря на то, что имеет преимущественное право на бесплатное жилье.

Георгий Степанов, ветеран Великой Отечественной войны: «Ту зиму я ведь еле до весны дожил. Будет холодина, если не дадут мне жилья. Надейся на них… Надо спасаться».

Чиновники бывшему сержанту Красной армии не пишут и особо его не ищут. Правда, в какой-то момент дело, казалось, сдвинулось с мертвой точки. И ветерану предложили квартиру.

Георгий Степанов, ветеран Великой Отечественной войны: «Это оказывается заброшенная деревня, когда-то там была звероферма в советское время. Там алкаши господствуют, а милиции нет. У меня пенсию отберут».

Чиновники пообещали найти другое жилье в городе. На радостях от такого предложения ветеран купил в будущую квартиру кресло-качалку. Предмет стариковской роскоши со временем превратился в кошмар, потому что деть его в контейнере решительно некуда, а выкинуть жалко. Из кресла пришлось сделать кровать.

Георгий Степанов, ветеран Великой Отечественной войны: «Повернуться на бок не могу, так вот и сплю на спине всю ночь, мучаюсь, размышляю до утра».

К Георгию Степанову зачастили журналисты. Чиновники Астраханского Минсоцразвития были вынуждены отреагировать. Ветеран, заверили они, теперь уже точно получит квартиру.

Ирина Самойленко, начальник отдела методологии мер социальной поддержки министерства труда и социального развития астраханской области: «Мы предлагаем ему сейчас варианты. Мы найдем риелтора, который непосредственно будет с этим человеком заниматься, подбирать варианты, чтобы он сам мог выбрать себе жилье».

Разговор в министерском кабинете Георгия Степанова в очередной раз серьезно обнадежил. Кресло-качалку он решил пока не выбрасывать. С такими жилищными перспективами можно еще потерпеть какое-то время.

Читайте также