К беде инвалидов чиновники безразличны

16.11.2009, 17:59

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Семье Никитиных, в которой живут двое инвалидов, очень нужна машина. Но администрация отказывается им помочь.

Город помочь отказывается, осталась надежда на добрых людей. В петербургской семье Никитиных два инвалида. Для того чтобы их жизнь можно было назвать нормальной, требуется немного — автомобиль.

У Натальи Никитиной нет ног. Протезы она сделать себе не может. Все деньги идут на лечение старшей дочери, у которой ДЦП. Соответственно о том, чтобы скопить средства на покупку машины, речь даже не заходит.

Репортаж корреспондента НТВ Дарьи Криволаповой.

За последние две недели она уже приспособилась к такому распорядку дня. Рано проснуться, накормить двухлетнюю Катюшу и ждать. В детстве Наталья лишилась обеих ног. Теперь, чтобы поехать в больницу к дочери, ей необходима помощь.

Раньше Наталья передвигалась по городу на старенькой купленной за 30 тысяч «Оке». Помогли добрые люди. Когда машина вышла из строя, она написала письмо чиновникам: помогите купить новый автомобиль. Но понимания не нашла.

Наталья Никитина, инвалид: «Когда я прочитала, что для управления городом семье передан автомобиль „Ока“, то оказалась в шоке. Я думаю, что если они так вот пишут, значит скажут, что это мы им десять машин давать должны. А кто знает, что нам в городе никто ничего не давал».

Как доказать, что город ей ничего не дал, Наталья не знает. Она привыкла выкручиваться сама — потому что просить так и не научилась. Но когда старшую дочь Лиду, у которой ДЦП, положили в инфекционную больницу на Васильевском острове, пришлось себя пересилить. Она рассказала свою историю на одном из петербургских форумов. Откликнулись несколько человек. Сегодня Наталью повезет Жанна. Но спускаться с первого этажа она все равно будет сама.

Возможно, Наталья и выбила бы себе машину. Но тратить время на хождение по кабинетам с двумя детьми невозможно. По этой причине у нее нет даже книжки с индивидуальной программой реабилитации. Потому что надо проходить комиссию и за талоном к врачу приходить в 5 утра. Многие бы семейные проблемы решил всего лишь один автомобиль.

Наталья Никитина, инвалид: «Машина нужна для жизни. Летом в выходной сидим. Хотелось бы куда-то выехать, но никуда не выйдешь. У нас площадка во дворе и магазин „Карусель“. Больше мы ничего не видим. А так ребенка хотя бы в цирк или зоопарк свозить можно было. Ведь ребенку тоже хочется. А с ее коляской вообще никуда не зайдешь. Она не складывается. Даже в такси не сесть».

У Лиды тяжелая форма ДЦП. Прогнозы врачей неутешительны. Но Наталья борется. Ищет деньги на реабилитацию, водит ребенка в центр. Ей, конечно, нужны еще дополнительные занятия, но они далеко от дома.

И опять выходит, что нужно кого-то просить. Друзья Натальи подарили Лиде собаку. Верили, что поможет. Потом у нее родилась сестренка. Причем в семье второго малыша планировали и ждали.

Наталья Никитина, инвалид: «Воспринималось со слезами на глазах то, что ребенок пошел, что ребенок пополз. И Лидочка тоже очень радовалась, потому что для нее это все было ново. Она же этого не видела и не ощущала. Она радовалась вместе с нами».

На городскую помощь Наталья не надеется. Она просила в собесе предоставить ей социального работника. Но там ей ответили: «Девушка, вы же не одиноки». А то, что в семье несколько инвалидов, никто не принял в расчет. Женщина недоумевает: ведь двухлетнюю Катю за продуктами и в аптеку не отправишь.

Если в детскую больницу к своей дочери Наталья еще может попасть, входы оборудованы пандусами, то обычно за этими воротами начинается жизнь большого города.

С неровными дорогами, по которым на коляске не проедешь. С общественным транспортом, в который на коляске не войдешь. И получается, что пока Петербург — город неравных возможностей.

Читайте также