Новый терминал Шереметьево: пассажиры заблудились перед вылетом

16.11.2009, 19:45

Видео программы «Сегодня»

В Москве открыли новый терминал Шереметьево D. Вместе с тем, руководство аэрокомплекса решило переименовать все остальные аэровокзалы.

Хорошая новость для тех, кто часто летает. В Шереметьево заработал — пока, правда, в тестовом режиме — новый терминал. Построенный с многолетним опозданием, по сути, это первый в столице полноценный хаб, то есть стыковочный узел, призванный избавить пассажиров от жутких очередей и советского сервиса международного Шереметьево-2.

Терминал D — так он будет называться — поражает необычной архитектурой и техническим совершенством. Но, как это обычно бывает, не обошлось и без неприятных сюрпризов. Открытие нового терминала совпало с началом переименования уже существующих. Из-за чего возникла серьезная неразбериха.

Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг пытался разобраться.

В это утро больше других повезло пассажирам Москва — Сочи. Это их в новехоньком терминале обслужили первыми. Повезло ли, впрочем, еще вопрос. Как добраться до нового аэровокзала, где он находится и, главное, как называется, пассажиру Тетерскому никто не объяснял. В итоге он чуть не опоздал на рейс.

Анатолий Тетерский: «Мне наоборот сказали, что мы летим из Шереметьево-1, а на билете написано иностранными буквами SVO-D. Ну, обычный человек не поймет, что это такое, в общем-то. И мы не поняли».

Путаница возникла оттого, что с открытием нового терминала в Шереметьево решили зачем-то переименовать и все остальные. То, что должно было быть Шереметьево-3, теперь терминал D, здание по соседству назовут E, старое второе Шереметьево отныне F, ну, а первое, которое находится рядом с уже построенным С, станет B.

Роман Генис, руководитель пресс-службы аэропорта «Шереметьево»: «На определенный период, переходный, наверное, сохраниться двойная система обозначения. Затем мы уже полностью перейдем на буквенное обозначение».

Он никогда прежде не строил аэропортов и потому в день открытия волнуется больше других. В предрассветном тумане архитектор Пшеничников уверяет: не аэровокзал проектировал — новый символ страны ваял.

Дмитрий Пшеничников, главный архитектор проекта: «На самом деле, это птица. Это такой клюв с распростертыми огромными крыльями. Сейчас, конечно, жалко, что туман, но при подъезде с Международного шоссе уже видно, как над лесом распростерло свои крылья это здание».

Под мрамором, что еще прибивают гастарбайтеры, в Шереметьево D разместилась сложнейшая машинерия. За тем, как она и весь терминал войдут в эксплуатацию, следят консультанты из аэропорта Мюнхена.

Александр Лариш, менеджер по вводу в эксплуатацию терминала D аэропорта «Шереметьево»: «На этой карте всего один уровень, а их в новом терминале несколько. Поэтому нам удалось здесь разместить гораздо больше стоек регистрации, ввести сверхсовременную систему обработки багажа, автоматические средства оповещения пассажиров. В том, что касается технологий, новый терминал — это огромный рывок вперед по сравнению со старым Шереметьево».

Все эти удобства сильнее других ощутят не москвичи, а транзитные пассажиры. Ведь прежде, чтоб пересесть с рейса на рейс, их багажу и им самим приходилось пробираться по пробкам из внутрироссийского Шереметьево-1 до международного Шереметьево-2, наслаждаясь ненавязчивым советским сервисом. Теперь из первого Шереметьево «Аэрофлот» уйдет, а между вторым терминалом и третьим к весне построят соединительную галерею. В итоге менее часа на пересадку вместо прежних двух-трех часов.

Альберт Щербаков, генеральный директор строительно-эксплуатационной компании: «Опять же никакого такси, маршрутных автобусов: пассажир прилетел в один терминал, перешел в другой и фактически без проблем пересел на другой рейс».

Впрочем, и эти новшества пока актуальны лишь для пассажиров отдельных внутрироссийских рейсов. В полную же силу новый комплекс Шереметьево заработает лишь к концу февраля, когда сюда переведут все остальные рейсы. Но это по официальному графику. По факту же график в Шереметьево — вещь относительная.

Читайте также