Когда дорогу перегораживает фура или резко тормозит легковушка, а тормозного пути не хватает, у байкера есть только доля секунды, чтобы решить: объезжать, тормозить или ронять мотоцикл.
Остановочный путь это расстояние от момента, как вы увидели препятствие, до полной остановки. Он состоит из времени реакции, срабатывания тормозной системы и тормозного пути.
Если вы не каскадер, ваша скорость выше 80 километров в час и до препятствия менее 30 метров, то вариантов два. Если нет встречных и попутных машин, надо маневрировать либо тормозить до последнего и после удара быть готовым перелететь через руль. Но если перед вами грузовик или легковушка, а за ней столб, стена, встречные машины, то разумнее завалить байк.
Если лететь через руль, то тут совет один максимально сгруппироваться, а при заваливании байка вовремя от него оттолкнуться. Выжмите задний тормоз, руль в сторону падения так сбережете ноги и с силой оттолкните байк от себя, чтобы погасить свою скорость. Главное принять позу эмбриона: группируемся, руки к телу, чтобы колени и локти не торчали, и делаем кувырок через бок на спину. Эту часть тела мотоэкипировка защищает лучше всего.
Подробные инструкции в видеоматериале программы «Главная дорога».
Читайте также
- Мотоциклист погиб в ДТП на
северо-востоке Москвы - Автомобиль загорелся после ДТП на Кутузовском проспекте
- Мотоциклист погиб в ДТП на
северо-востоке Москвы - В Москве арестовали тракториста, устроившего смертельное ДТП на перекрестке
- Мотоциклист погиб в ДТП на востоке Москвы
- Два человека пострадали в ДТП на
северо-западе Москвы