Последние съемки оказались роковыми…

13.11.2009, 20:00

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Во время работы в Белоруссии скончалась петербургский режиссер Мария Соловцова. Друзья и близкие вспоминают мастера.

Сегодня объявили дату похорон Марии Соловцовой. Петербургский режиссер скончалась от гриппа во время съемок, которые проходили в Минске.

Церемония прощания состоится 14 ноября. Сначала будет гражданская панихида в студии документальных фильмов на набережной Крюкова канала. Затем — отпевание в Николо-Богоявленском соборе. Похоронят Марию Соловцову на Смоленском кладбище.

С друзьями и близкими мастера встретился корреспондент НТВ Константин Борошнев.

Так случилось, что последний фильм «Не пытайтесь понять женщину» она тоже снимала в Минске. Понравился и город, и техническое оснащение студий.

Потому вопрос, где работать над новой лентой, решился как-то сам собой. Когда уезжала, была полна идей. И накануне обсуждала с Андреем Сигле планы на несколько ближайших лет.

Андрей Сигле, композитор, продюсер: «У нас в плане были два проекта. Один — большой полнометражный фильм для одного из центральных каналов. Назывался он „Мать и мачеха“. Второй — мультипликационный полнометражный фильм „Черный Питер“ про котов-беспризорников».

Оба проекта были о беспризорных детях. Остро социальными темами Соловцова болела с юности. Да денег на запуск все не хватало. На жизнь и кино для души она зарабатывала сериалами и дубляжом.

Под присмотром Соловцовой по-русски заговорили герои «Звездных воин», «Бойцовского клуба» и еще десятка самых кассовых картин. Как рассказывают коллеги, чаще других вспоминали все вместе работу над диснеевской «Золушкой» и фильмом «Амели».

Галина Довгаль, ассистент режиссера: «Актер есть актер. И для выполнения какой-то роли он начинает нервничать. Она всегда знала, когда сделать паузу, когда пойти с ним покурить, когда попить чаю, как подсказать ему».

Студию на Васильевском острове Соловцова любила. Со съемок или из экспедиций возвращалась сюда будто домой.

Галина Довгаль, ассистент режиссера: «Бывало, что она входила в студию и говорила: „Ну, что, девчонки! Знаете, чем я вас порадую? А вкуснятки я вам сегодня принесла!“ И все: уже смешно, уже радость».

Искрилась Маша всегда, подтверждает слова ее коллега дизайнер Владимир Бухинник. Друзьями они были близкими и старинными. И с радостью участвовали в проектах друг друга.

Владимир Бухинник, дизайнер: «В Киеве у меня был показ, и Машка выступала у меня моделью. Она очень не хотела идти на сцену, потому что, насмотревшись на девушек, буквально перед выходом сказала: „Володя, я не пойду. Они все такие высокие, такие красивые, а я“».

Бухинник сыграл эпизодическую роль модельера в ее последнем фильме. Том самом, который навсегда связал Соловцову с Минском. Через пару недель Владимир собирался в Белоруссию снова: повидаться и помочь с костюмами, а, может, и с очередной ролью.

Владимир Бухинник, дизайнер: «Это ужасно. Мы с друзьями посидели вечером в первый день и решили, что Машка уехала в Минск снимать кино. Просто уже навсегда».

В знаменитом фойе «Ленфильма» у портрета Соловцовой, кстати, ее любимого, цветов непривычно мало. Обитатели киностудии говорят: просто невозможно нести цветы. Потому что поверить в случившееся невозможно.

Читайте также