Парламентарии приняли серьезное решение

13.11.2009, 20:20

Видео программы «Сегодня»

Согласно решению думцев, в ближайшие три года ставки на подакцизные товары, в том числе и на алкоголь возрастут на 10%.

Депутаты приняли в окончательном чтении правительственный законопроект, повышающий акцизы на слабоалкогольную и табачную продукцию, а также удваивающий ставки транспортного налога.

Сколько теперь придется платить любителям выпить, покурить и поездить, пояснит корреспондент НТВ Дмитрий Новиков.

Согласно сегодняшнему решению думцев, в ближайшие три года в целом ставки на подакцизные товары, в том числе и на алкоголь возрастут на 10%. Больше всего повысятся акцизы на пиво. До 2012 года он возрастут в среднем на 50%.

Все это, по мнению думцев, связано с ростом среднего уровня цен на потребительские товары. Разработчики законопроекта уверяют: повышение акцизов никак, например, не скажется на стоимости дешевой водки. То есть той, которая стоит менее 100 рублей за бутылку. А для дорогих сортов этого алкогольного напитка новый акциз увеличит стоимость бутылки на 5–7 рублей.

Возрастут акцизы и на сигареты. Например, ставка для сигарет с фильтром увеличится в среднем на 30%, а на папиросы — на 50%.

Самые эмоциональные дискуссии в зале заседания развернулись по поводу увеличения ставки транспортного налога. На протяжении нескольких лет (с 2003 года) здесь ничего не менялось, зато со следующего года право на определение верхней и нижней планок ставки передается на откуп регионам.

Юрий Васильев, председатель комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам, фракция «Единая Россия»: «Этим законопроектом мы ничего не повышаем при принятии. Мы даем право субъектам Российской Федерации, то есть регионам повысить или понизить этот налог. Повышение имеет определенный уровень — базовая ставка увеличивается в два раза, регион может повышать в пять раз, снижать в десять раз».

Владимир Жириновский, заместитель председателя Госдумы РФ, фракция ЛДПР: «Мы должны платить за то, чем мы пользуемся. А платить за то, что в гараже стоит автомобиль, — недопустимо. Мы нарушаем в данном случае права граждан. Поэтому вполне можно добиться увеличения собираемости транспортного налога, но он должен быть заложен в стоимость бензина. Все. И мы сразу решаем все проблемы. Платит тот, кто едет».

В законопроекте говорится, что базовая ставка налога будет равняться 10 рублям с одной лошадиной силы для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил, 14 рублям для автомобилей мощностью от 100 до 150, а при мощности автомобиля свыше 250 лошадиных сил автолюбителям надо будет платить 60 рублей за одну условную лошадиную силу. Благодаря таким изменениям региональные бюджеты, как посчитали в Минфине, пополнятся на 7,5 миллиардов рублей в год.

Третье, окончательное чтение не означает вступление этого законопроекта в силу. Его еще должен рассмотреть Совет федерации. А в случае принятия документа последнее слово остается за президентом.

Читайте также