В Турции после референдума говорят о расколе страны, а победу Эрдогана называют пирровой. Трудно представить, как в условиях заметного ослабления демократических институтов будет управляться страна, которая за 50 лет пережила пять военных переворотов.
После последнего переворота летом 2016 года в стране было введено чрезвычайное положение, затем оно продлевалось дважды и должно было закончиться 19 апреля, но сегодня кабинет министров предложил продлить его еще на три месяца. Режим чрезвычайного положения ограничивает проведение в стране митингов и расширяет полномочия силовых ведомств.
А накануне на улицы Стамбула и других городов вышли тысячи несогласных с результатами референдума. Протестующие против новых поправок в турецкую конституцию несли плакаты «Мы против фашизма!», «Нет, мы победим» и скандировали: «Вор, убийца Эрдоган».
Принятые на референдуме 18 поправок в конституцию фактически означают переход страны к президентской форме правления, значительно расширяя полномочия главы государства. Отменяется пост
Поправки заработают в 2019 году, когда в стране одновременно будут выбирать и новый парламент, и президента. Эрдоган сможет вновь баллотироваться на этот пост.
Противники изменений в Турции и Европе называют все происходящее «ползучим авторитаризмом». Кроме того, есть вопросы и организации референдума. Сам Эрдоган уже обрушился с критикой на западных наблюдателей, потребовав от них «знать свое место».
Зато Эрдогана уже поздравил с победой на референдуме президент США Дональд Трамп. У них состоялся телефонный разговор, в котором американский президент также поблагодарил Эрдогана за поддержку недавнего ракетного удара по авиабазе в Сирии.
Читайте также
- Главная оппозиционная сила Турции подала запрос об отмене итогов референдума
- Конституционная реформа в Турции: ключевые поправки
- Западные СМИ назвали итоги турецкого референдума «смертью демократии»
- Конституционный референдум закрепил раскол в турецком обществе
- Эрдоган: нынешняя конституция Турции мешает двигаться вперед
- Почему партия Эрдогана проиграла на местных выборах в Турции