В Татарском проливе нашли обломки самолета

08.11.2009, 16:53

Видео программы «Сегодня»

В предполагаемый район падения противолодочного самолета Ту-142 в Татарском проливе идет флагман спасательных сил Тихоокеанского флота — теплоход «Алагез».

В предполагаемый район падения противолодочного самолета Ту-142 в Татарском проливе идет флагман спасательных сил Тихоокеанского флота — теплоход «Алагез». На его борту — глубоководные аппараты, с помощью которых водолазы планируют обследовать морское дно. До сих пор неизвестна судьба 11 членов экипажа потерпевшего крушение самолета. Не найдены пока и «черные ящики».

Из порта Ванино, куда сейчас поступает вся информация о ходе поисковой операции, специально для НТВ передает корреспондент Дмитрий Андреянов.

Третьи сутки поисковой операции в Татарском проливе, и погода способствует — ясный, безветренный день, на море штиль. Тем не менее прояснений в судьбе экипажа бомбардировщика до сих пор нет. Поиски переходят в подводную стадию.

На поверхности моря удалось обнаружить неметаллические элементы самолета — подушки кресел, пенопластовый наполнитель и спасательный жилет с номером войсковой части. На некоторых обломках сохранились заводские номера, и по ним уже можно точно судить о том, что Ту-142 следует искать в районе мыса Сандига.

Сергей Поленов, сменный помощник капитана буксира «Тугнут»: «Мы нашли обрывки сидений, подобрали ручной насос от плотика. Мы полностью включили все прожекторы. Плюс поисковый прожектор у нас довольно-таки хороший. Задача была искать что-то большое, но я так понял, что ищем людей».

Военные определили квадрат примерно 50 на 50 километров по траектории снижения бомбардировщика. По последней информации, перед тем как уйти со связи, машина шла точно по курсу, без отклонений. Есть очевидцы, жители села Датта, они утверждают, что Ту шел слишком низко. Они привыкли, что самолеты снижаются близ их поселения на большой высоте.

Татьяна Алтабаева, жительница поселка Датта: «Первый самолет пролетел достаточно высоко, а когда второй оттуда летел, то он уже был на уровне деревьев».

Ту-142 лежит на дне приблизительно в 10–15 километрах от береговой черты и на большой глубине — от 40 метров. По данным локатора гидрографического судна, массивный предмет на глубине 44 метров похож на фюзеляж бомбардировщика. Из Владивостока идет судно с двумя глубоководными спускаемыми аппаратами на борту для исследования обломков и обнаружения самописцев.

Анатолий Павленко, командир 34-й бригады спасательных судов Тихоокеанского флота РФ: «Подводные беспилотные аппараты — „Тайгер“, „Обзор-150“, „Обзор-600“. И инструменты для проведения технических работ. На первоначальном этапе будут задействованы в основном эти аппараты, судно усилено группой подготовленных водолазов, которые способны выполнять работы на такой глубине, и инженерная группа».

Пока представители МВФ выдвигают три общие версии летного происшествия: техническая неисправность одной из систем самолета, ошибка экипажа и трагическая случайность вроде столкновения с птицами. Конкретику, естественно, внесет расшифровка параметров полета и переговоров летчиков.

Алексей Кузнецов, временно исполняющий обязанности начальника Управления пресс-службы и информации МО РФ: «Особое внимание будет уделено поиску бортовых самописцев, так называемых „черных ящиков“. Приводимые ранее высказывания об ограниченной способности этих устройств сохранять информацию в соленой морской воде, в частности, 36 часов, не соответствует действительности».

Сегодня в Монгохто прибыл командующий Тихоокеанским флотом контр-адмирал Сиденко, работает правительственная комиссия по расследованию причин крушения Ту-142. Завтра командование флотом встретится с родными летчиков.

Читайте также