Израильская компания проводит эксперимент: ученые добывают электричество за счет автомобилей, которые ездят по «умной дороге».
Сегодня автомобили, проезжавшие по одному из скоростных шоссе Хайфы, невольно участвовали в работе электростанции будущего. Проекта, разработанного выходцами из бывшего СССР. Они предложили извлекать электричество прямо из автотрассы: система работает за счет давления колес машин на дорожное полотно, под которым установлены специальные генераторы.
Авторы технологии утверждают, что она позволит освещать дороги и соседние улицы, обеспечивать работу светофоров и подзаряжать аккумуляторы автомобилей. Причем все это без вреда для экологии.
Корреспондент НТВ Владислав Сорокин наблюдал за экспериментом.
Такой пикник на обочине они устраивают примерно раз в месяц. В палатке все необходимое для ученых: осциллографы и спектрограммы, на улице то, что показывают обычным людям, в доказательство того, что «умная дорога» это не миф.
Евгений Хараш, представитель
А этот проехал как надо: колеса грузовика коснулись именно того места, где стоят генераторы электрической энергии. На мониторе в палатке побежали импульсы, а на улице зажглась лампочка. Физик Евгений Хараш выбрался из своей лаборатории в поле, как раз, чтобы объяснить потенциальным инвесторам и всем любопытным, что это за технология будущего, о которой миру парадокс известно давно.
Евгений Хараш, представитель
Тот же принцип используется в бытовых зажигалках, только там пьезоэлемент дает искру, а здесь электричество. Перед тем, как построить экспериментальный участок дороги, ученые мужи у себя в университете целыми днями прыгали на площадке, зажигая лампу, а потом моделировали нажатие грузовика на прессе.
Евгений Хараш, представитель
Им нужно было понять, сколько энергии можно получить из автомагистрали. Оказалось, невероятно много: один километр дорожного полотна может дать до 500 киловатт часов. Представьте, автотрасса, как
Это и называется «умной дорогой». Когда магистраль сама следит за дорожной ситуацией 24 часа в сутки. Генераторы могут работать как датчики, тогда они покажут скорость движения, количество машин, их вес, и даже расскажут об аварии с места столкновения просто перестанут поступать электрические импульсы, так что диспетчер увидит ДТП намного раньше первого звонка в службу спасения.
Они говорят, что вместе их свела не иначе как судьба. Советский учений, израильский менеджер и врач из Америки, чей
Чарльз Милгром, основатель
Единственная преграда на пути зеленого проекта все те же инвестиции. Как и любая другая альтернативная, дорожная энергия не в состоянии окупиться за пару лет.
Если один километр двухполосной «умной дороги» стоит больше миллиона долларов, а 100 километров 100 миллионов, а если вместо двух полос 16, то это уже 800 миллионов. Кто готов вложить такие деньги в альтернативную энергетику? Это
Читайте также
- Самарские ученые создали первые в мире солнечные батареи из пористого кремния
- Почему разработки российских ученых востребованы за рубежом и не нужны на родине
Топ-5 новостей из мира науки и технологий по версии «Чуда техники», 8 октябряТоп-5 новостей из мира науки и технологий по версии «Чуда техники», 10 сентября- В Японии научились добывать энергию из океанских течений
- Академик Пармон получил «энергетический Нобель» за прорывную разработку