Вовремя разгоняться и не подрезать: секреты безопасного обгона

15.04.2017, 11:35

Видео программы «Главная дорога»

Чтобы быстрей доехать, мы идем на обгон. Но вообще обгон это не только педаль газа в пол. Важно при этом остаться в живых. Как обгонять быстро и безопасно?

При обгоне водители часто переоценивают свои силы — гибнут сами и убивают других. Вопреки правилам, обгоняют на переездах, на поворотах и на мостах, и даже в тумане на полном ходу.

Несколько важных правил: безопасный обгон — это короткий обгон. Самая коварная ошибка — разгоняться на встречной полосе. Из-за этого обгон длится долго. Ваша скорость должна быть сразу выше, чем у того, кто впереди. Поэтому разгоняться нужно до, а не во время обгона.

Максимально быстрым автомобиль становится только при определенных оборотах двигателя. Они указаны в технических данных машины. Этот момент нужно почувствовать. На машинах с автоматической коробкой для выхода в режим максимального крутящего момента нужен «кик-даун» — удар по педали газа до пола.

Перестраиваясь в свою полосу, водители часто сразу крутят руль и тормозят, и от этого автомобиль заносит. Поэтому после обгона не надо ни притормаживать, ни ускоряться. А главное — не подрезать. Надо уйти вперед на два корпуса, пока тихоход не появится в правом зеркале. И не забывать включать поворотник — это вежливо и безопасно.

Подробности — в сюжете программы «Главная дорога».

Читайте также