Упал из-за технической неисправности

07.11.2009, 13:51

Видеосюжет: Алексей Ивлиев
Видео программы «Сегодня»

Эксперты назвали версии катастрофы военного самолета на Дальнем Востоке.

В качестве основной версии катастрофы военного самолета на Дальнем Востоке рассматривается техническая неисправность. Об этом сообщают информационные агентства со ссылкой на штаб ВВС Дальневосточного военного Округа.

Противолодочный Ту-142, выполнявший учебный полет, упал в Татарском проливе накануне, некоторые фрагменты самолета уже найдены. До сих пор неизвестной остается судьба экипажа: на борту было 11 человек. Их поиски осложняются тем, что на Дальнем Востоке приближается ночь…

Информацию к настоящему времени часу обобщил корреспондент НТВ Алексей Ивлиев.

Сейчас в Татарском заливе объединенными силами кораблей Тихоокеанского флота, самолетами, вертолетами ВВС, а также гражданскими судами продолжаются поиски членов экипажа боевого самолета Ту-142 МЗ, который потерпел крушение накануне. Спасатели не теряют надежды найти плот, на котором кто-то из летчиков мог спастись.

К этому моменту известно, что Ту-142, созданный для уничтожения подводных лодок, лежит под водой на глубине больше 40 метров, на дне Татарского пролива. Найдены обломки фюзеляжа, а также фрагменты тел летчиков.

По информации пресс-службы ТОФ, экипаж боевого самолета, в составе которого было 11 человек, отрабатывал учебные задачи над Тихим океаном. Тренировка закончилась, и командир даже успел доложить, что он возвращается на авиабазу. Однако перед самым заходом на посадку, когда Ту-142 был уже у побережья Хабаровского края, самолет упал в воду.

Виктор Майбородов, сотрудник пресс-службы ТОФ: «Обнаружены останки самолета в расчетной точке, примерно в 15–20 километрах от материкового берега. Причины авиакатастрофы расследует специальная комиссия. Поиски членов экипажа продолжаются».

Владимир Лымарь, следователь по особо важным делам Военного следственного управления Следственного комитета РФ по ДВО: «На месте катастрофы уже находится следственная бригада, которая пытается выяснить причины, приведшие к падению самолета. Представитель Министерства обороны заявил: „Одна из версий трагедии — это отказ бортовой системы“».

«По данному факту нашими коллегами, Военным следственным управлением Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации по Тихоокеанскому флоту, возбуждено и расследуется уголовное дело по статье 351 Уголовного кодекса Российской Федерации — „Нарушение правил полета или подготовки к ним“».

А пока командование Тихоокеанского флота на время запретило морской авиации подниматься в воздух.

Иван Сыч, министр МЧС по Хабаровскому краю: «В принципе разброс большой. При соприкосновении с водой, видимо, был взрыв самолета. Но это мы пока не можем констатировать, потому что радиус разброса большой. Пока нашли останки фюзеляжа».

До сих пор не удается найти и «черные ящики», которые смогли бы помочь специалистам определить причины авиакатастрофы. Из-за сильного течения в районе падения использовать водолазов не представляется возможным. Для поисков бортовых самописцев планируется задействовать новейшие глубоководные аппараты — «Пантера» и «Кальмар». Операцией на море лично руководит командующий Тихоокеанского флота.

Пилотов самолета считают пропавшими без вести. Известно, что на борту Ту-142 было 11 человек. Все молодые офицеры, у многих семьи и дети. Вообще экипаж самолета Ту-142-М3 состоит обычно из десяти членов команды, но в этот учебный полет отправился еще и старший механик.

Ту-142, по натовской классификации «Медведь», — дальний противолодочный самолет, созданный на базе бомбардировщика Ту-9. Его основная задача — находить и уничтожать в открытом море субмарины противника. В первую очередь, стратегические, способные нести ядерные ракеты. В модификации М3 самолет оборудован мощной радиогидроакустической системой.

Первый Ту-142 был построен в 1975 году, последний — в 94-м. Сейчас на вооружении Военно-морского флота находится более 70 самолетов этого типа. Катастрофа в Татарском проливе стала третьей в истории полетов «Медведя».

Управление МЧС по Хабаровскому краю опубликовало список членов экипажа самолета, потерпевшего катастрофу:

Капкин Вадим Евгеньевич, командир отряда;
Тимофеев Алексей Сергеевич, помощник командира корабля;
Чолак Павел Николаевич, штурман-навигатор;
Аблонский Алексей Евгеньевич, штурман эскадрильи;
Бланк Артём Викторович, штурман-оператор;
Воронков Валерий Владимирович, бортовой инженер;
Фефилов Андрей Валерьевич, бортовой инженер;
Шолохов Константин Александрович, старший бортовой авиационный техник;
Паламар Николай Степанович, командир огневых установок;
Гуляев Сергей Александрович, бортовой инженер;
Долгов Евгений Валерьевич, старший техник группы обнаружения.

Читайте также