«Медведь» рухнул на дно Татарского пролива

07.11.2009, 10:57

Видео программы «Сегодня»

В море у берегов Хабаровского края разбился самолет Тихоокеанского флота — противолодочный Ту-142 М3.

В море у берегов Хабаровского края разбился самолет Тихоокеанского флота — противолодочный Ту-142 М3. Произошло это накануне, а первые сообщения начали поступать ночью. На борту машины было 11 человек.

Это уже вторая катастрофа военных самолетов на востоке России за неделю. В прошлое воскресенье в Якутии разбился Ил-76 внутренних войск МВД. Жертвами крушения, стали, опять же 11 летчиков.

Корреспондент НТВ Николай Захаров — о том, что известно о судьбе экипажа Ту-142 к этой минуте и почему воздушное судно оказалось под водой.

Ту-142, созданный для уничтожения подводных лодок, лежит под водой на глубине больше 40 метров на дне Татарского пролива. Экипаж боевого самолета отрабатывал учебные задачи над Тихим океаном.

Тренировка закончилась и командир даже успел доложить: он возвращается на авиабазу. Видимо, несчастье произошло буквально перед заходом на посадку, когда Ту-142 был уже у побережья Хабаровского края.

Виктор Майбородов, сотрудник пресс-службы ТОФ: «Обнаружили останки самолета в расчетной точке, примерно в 15–20 километрах от материкового берега. Причины авиакатастрофы расследует специальная комиссия, поиски членов экипажа продолжаются».

Обломки фюзеляжа — это пока все, что удалось обнаружить в результатах поисковой операции. Чтобы найти пропавших летчиков, в район крушения сразу были направлены несколько кораблей, два пассажирских парома, самолеты 11-й армии ВВС ПВО и вертолет.

Известно, что на борту Ту-142 были 11 человек, все молодые офицеры, у многих семьи и дети. Вообще, экипаж самолета состоит из десяти членов команды, но в этот учебный полет отправился еще и старший механик. Пока военные официально считаются пропавшими без вести и до последнего остается надежда, что летчики выжили и сейчас находятся в море на спасательном плоту.

Иван Сыч, министр МЧС по Хабаровскому краю: «В принципе разброс большой. При соприкосновении с водой, видимо, был взрыв самолета. Но мы пока не можем это констатировать. Потому что разброс есть, но самолета не нашли, нашли только останки фюзеляжа».

До сих пор не найдены и бортовые самописцы, приборы, которые помогут восстановить последние минуты полета и понять, почему боевой самолет рухнул в воду. Водолазам, которые работают на месте катастрофы, мешает сильное течение.

Надежду возлагают на новейшие глубоководные аппараты — «Пантера» и «Кальмар», которые планируют задействовать в операции. Ею лично руководит командующий Тихоокеанского флота.

На месте крушения сейчас также работают флотские эксперт и исследователь. Представитель Министерства обороны уже заявили, одна из версий падения самолета — это отказ бортовой системы. Уголовное дело расследуют по статье «Нарушение правил полетов и подготовки к ним». А пока командование Тихоокеанского флота на время запретило морской авиации подниматься в воздух.

ТУ-142 М3 — по натовской классификации «Медведь» — дальний противолодочный самолет, созданный на базе бомбардировщика Ту-9. Его основная задача — находить и уничтожать в открытом море субмарины противника. В первую очередь — стратегические, способные нести ядерные ракеты. В модификации М3 самолет оборудован мощной радиогидроакустической системой.

Первый Ту-142 был построен в 1975 году, последний — в 94-м. Сейчас на вооружении военно-морского флота находятся более 70 самолетов этого типа. Катастрофа в Татарском проливе стала третьей в истории полетов «Медведя».

Читайте также