В случае принятия законопроекта о повышении транспортного налога, петербургские тарифы окажутся самыми высокими в России.
Сегодня чиновники Смольного и представители ведущих транспортных предприятий города обсуждали возможные последствия введения нового транспортного налога. Законопроект, который сейчас рассматривается в Государственной думе, в случае принятия позволит региональным властям самостоятельно решать, каким должны быть тарифы.
Если правительство Петербурга утвердит региональные ставки налога на транспорт, он окажется одним из самых высоких в России. Что последует за этим?
В
Открывая капот своей иномарки, Вячеслав теперь философски смотрит на цифры, обозначающие объем двигателя. Предстоящее поднятие ставки транспортного налога съест из его бюджета несколько тысяч рублей.
Если к этому прибавить страховку, то получается внушительная сумма. Но Слава отказываться от удобного средства передвижения все же пока не намерен. Хотя друзья думают
Вячеслав Долгих, автомобилист: «Есть знакомые, которые собираются отказываться, потому что у них недорогие бюджетные модели, подержанные машины. Но с учетом повышения налога они думают отказываться от таких авто».
Но если у рядовых автомобилистов счет идет на тысячи и десятки тысяч, то на транспортных предприятиях в бюджеты закладывают миллионы. Конечно, сегодня бизнес обещают поддержать и не увеличивать ставки сразу в два раза. Но любой рост в затратах подобен краху.
Игорь Кудряшов, финансовый аналитик
У чиновников своя позиция. Если рядовым автомобилистам регулярно поднимали налог, и сегодня максимальная ставка составляет 150 рублей, то для коммерческого транспорта последние годы цифра была константой и равна 55 рублям. Поэтому увеличение, считают в Смольном, логично и неминуемо. Тем более к каждому типу машин подходят индивидуально.
Эдуард Батанов, председатель Комитета финансов Администрации
Но на сколько бы не увеличивали налог, люди все равно интересуются другим: почему это происходит и за что автомобилисты платят в разы больше? Ведь сложная экономическая ситуация не только у тех, кто составляет бюджет, но и у тех, кто его пополняет.
Читайте также
- Транспортный налог как яблоко раздора
- В Петербурге растут цены на такси и массово увольняются водители
- ЕС ввел импортные пошлины на стекловолокно из Китая
- В ЕС заявили о неизбежности торговой войны с Китаем
- В Петербурге рядовые автомобилисты просят ввести мораторий на новый тариф утильсбора
- На петербургском ЗСД повысят тарифы за проезд по транспондеру