Глава ФНС рассказал Путину о регистрации Facebook в личном кабинете налогоплательщика

11.04.2017, 19:49

Видеосюжет: Иван Трушкин (Иван Трушкин)
Видео программы «Сегодня»

Повысить собираемость налогов в России можно без увеличения фискальной нагрузки. Об этом заявил сегодня Владимир Путин в ходе визита в Федеральную налоговую службу. Президенту показали, как работает сайт ФНС, рассказали о новых кассовых аппаратах и о том, какой доход приносят новые правила продажи меховых изделий в России.

Глава налоговой службы начал с показа Владимиру Путину личного кабинета налогоплательщика — на сайте nalog.ru любой может зарегистрироваться и увидеть, за что и когда нужно перечислить деньги. Журналисты перед мероприятием гадали: а вдруг Михаил Мишустин откроет реальную налоговую страницу главы государства — но нет, показывал на абстрактном примере.

Все положенные сборы — за землю, машину или другое имущество можно оплатить тут же — онлайн. Сервис явно пользуется спросом: если 6 лет назад, когда сайт только запустили, через него прошло платежей на 132 миллиона рублей, то в прошлом году — уже на 60 миллиардов.

Мишустин отчитался о выполнении президентского поручения касательно кассовых аппаратов — с этого года они передают данные в ФНС в онлайн-режиме, что должно сократить количество проверок для бизнеса. В том числе и из-за этого новшества налогов за первый квартал 2017 года собрали на 30% больше, чем в прошлом году.

С прошлого года ФНС ввела системы маркировки меховых изделий, как раз чтобы бороться с серым импортом. Результат впечатляет. Торговый оборот в этом секторе чудесным образом вырос в 6 раз — все потому, что от налоговой уже не спрячешься.

В завершении говорили о так называемом налоге на Google, чтобы иностранные онлайн-компании платили НДС в нашей стране. Мишустин похвастался, что в ФНС зарегистрировались уже 100 крупнейших игроков. Накануне на учет встал Facebook.

Михаил Мишустин, глава ФНС: «На налоговый учет с помощью личного кабинета встала компания Facebook, которая вчера зарегистрировалась добровольно в личном кабинете».

Помимо Facebook, в их числе Apple, Google, Microsoft, Netflix, Samsung, Bloomberg, Wargaming Group, Amazon, eBay, Nintendo, Formula One, Sony, Financial Times, Uber, Alibaba и другие.

Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Ивана Трушкина.

Читайте также