Автомобили без кнопки SOS теперь вне закона. Тысячи людей не могут сесть за руль только что привезенных иномарок.
Четвертый месяц на границах наблюдается таможенный коллапс. Тысячи жителей Приморья привезли машины из Японии, но ездить на них не могут. Техпаспорт не выдают на автомобили без кнопки экстренного реагирования ГЛОНАСС.
Дмитрий Киселёв, автовладелец: «Документ ПТС на не выдают, у нас получается металлолом, который мы купили почти за полмиллиона».
Виталий Веркеенко, руководитель группы компаний по продаже подержанных автомобилей: «Это было известно задолго до 1 января. Можно было не рисковать и не ввозить автомобили. Со сложностями столкнулись те, кто не следил за ситуацией и не читал технический регламент».
Система
Михаил Кораблёв, генеральный конструктор АО «ГЛОНАСС»: «Информация о
С начала года к системе подключают все новые автомобили, она спасла уже сотни жизней. Сергей Лоцманов из Кемерова помог пострадавшим на трассе в горах, где нет мобильной связи.
Сергей Лоцманов, автовладелец: «Увидел, что люди
Но прибора, который ставят на конвейерах, естественно, нет на ввезенных частниками иномарках. Система должна срабатывать автоматически при ударе. Но для испытаний нужно разбить такую же машину.
Роман Кузнецов, заместитель председателя Приморского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов: «Если взять процедуру, как она прописана в техрегламенте, то это
Владельцы пребывают в панике, таможенные склады забиты. Чтобы их освободить, правительство пошло на временную меру и разрешило выдать паспорта тем, кто установит систему экстренного оповещения за 27 тысяч рублей без всяких испытаний.
На этой неделе в Приморье привезли первую тысячу приборов. Устанавливать их будут 14 мастерских в разных городах. На работу уйдет полчаса, проверка осуществляется пробным звонком. Но сначала владельцу нужно подписать договор, внести данные в базу ГЛОНАСС, получить в испытательной лаборатории свидетельство о безопасности, в таможне техпаспорт, и только потом отправиться в мастерскую и в ГАИ.
Алексей Херсонцев, руководитель Федеральной службы по аккредитации: «Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства выдается на основании представленного заявителем пакета документов. Должен быть также представлен договор с организацией, реализующей устройства вызова служб ГЛОНАСС».
Пока в Приморье начали дорабатывать японские машины, в других регионах автовладельцы продолжают искать правду. О том, как в ГАИ Москвы отказываются оформлять машины из Белоруссии
Читайте также
- Личный автомобиль или каршеринг: сравнение расходов за 5 лет
- Дефицит и маркировка: почему в России резко подорожали автомобильные шины
- Как купить машину без навязанных сигнализаций, страховок и услуг
- Улик нет, дело закрыто: почему исчезают видео смертельных ДТП
- Как устроена торговля водительскими правами в Интернете
- В Петербурге растут цены на такси и массово увольняются водители