Сигнал бедствия из Конго

02.11.2009, 19:55

Видео программы «Сегодня»

У берегов Конго задержаны российские моряки. Власти центральноафриканской страны подозревают экипаж «Айлэнд оф лак» в расправе над местными жителями.

Российские моряки сегодня послали очередной сигнал бедствия. На этот раз помощи просит команда сухогруза «Айлэнд оф лак», который ходит под флагом Панамы. Судно было задержано у берегов Конго.

Его интернациональный экипаж состоит из 23 человек, в том числе 15 украинцев и четверых россиян. Власти центральноафриканской страны подозревают экипаж в расправе над местными жителями. Якобы моряки выбросили за борт четырех человек, которые незаконно проникли на судно.

Впрочем, узнать, что же произошло на самом деле, теперь пытаются родные задержанных, дипломаты и сотрудники компании-судовладельца. По их словам, сухогруз арестовали еще две недели назад, и часть команды сейчас находится в тюрьме.

Корреспонденту НТВ Георгию Гривенному удалось связаться с задержанными моряками и выяснить некоторые подробности.

Разговоры Гульмиры Черновой с находящимся в рейсе супругом становятся все тревожнее. Хотя еще два месяца назад все было безоблачно: хороший контракт на рейс в Конго с грузом риса, да и судно — с панамским флагом и оптимистическим названием «Остров удачи» (Island of luck).

Но весь запас удачи, как выяснилось, судно и команда растеряли вместе с тем самым рисом. Именно этот продукт, который в Конго является очень популярным и очень дефицитным, стал, по мнению моряков, причиной всех их бед.

Гульмира Чернова, жена Андрея Чернова, второго механика судна: «Сначала их арестовали и сказали, что вроде бы рис у них зараженный. Потом сказали, что „зайцы“ там какие-то. Я толком ничего не знаю, но муж говорит: это, наверное, коммерческие какие-то разборки».

Второй помощника капитана Антон Коломоец, до которого удалось дозвониться, подтверждает: «разборки» начались с самого начала разгрузки. От местных властей последовали недвусмысленные коммерческие предложения.

Антон Коломоец, второй помощник капитана: «Вот будешь делать бизнес с нами, не будет никаких проблем. Капитан отнекивался, не хотел с ними контачить. Короче говоря, закончилось тем, что на конец выгрузки они забраковали большую партию риса».

Заявив «Ваш рис заражен» местные власти, по мнению моряков, преследовали совсем не санитарные цели. Вот еще одно свидетельство с борта сухогруза.

Андрей Чернов, второй механик судна: «Для нас, простых членов экипажа, все выглядит со стороны сфабрикованным иммиграционной полицией».

После некачественного риса на судне стали искать безбилетных пассажиров. Моряки подтверждают: «зайцы» действительно к ним повадились. За тем же рисом.

Антон Коломоец, второй помощник капитана: «Эти работяги режут мешки, набирают рис, тянут себе. Их офицеры иммиграционной службы тормозят, забирают рис. А на причале тут же присутствует человек, покупает у этих полицейских рис».

Затем на борт поднялись полицейские, заявившие, что группу «незваных гостей» на борту избили, а одного и вовсе утопили. Один из якобы пострадавших указал на некоторых членов команды. Тех увезли на берег.

Пётр Осичанский, представитель Международной федерации транспортных рабочих во Владивостоке: «Где-то в складских помещениях, в присутствии огромного количества местных жителей стали проводить допросы. Безусловно, экипаж испытывал еще и психологическое давление со стороны жителей, которые требовали крови».

К этим «требованиям» вскоре фактически присоединились местные СМИ.

Андрей Чернов, второй механик судна: «По телевидению постоянно крутят ролик про погибшего человек. А еще вспоминают историю, когда 10 лет назад русский экипаж стрелял по неграм. И на каждом судно, которое проплывает, нам показывают: мол, мы вас зарежем, уезжайте и все».

В итоге судно с частью груза по-прежнему на рейде, капитан и еще два члена экипажа в тюрьме. Во вторник команда, 15 человек из которой имеют украинское гражданство, ожидает встречи с украинскими дипломатами. Четверо россиян пока не знают, что делают для их освобождения российское посольство.

Гульмира Чернова, жена Андрея Чернова, второго механика судна: «Посольство России молчит. Я думаю, может быть, это мало для России — четыре моряка?»

На вопрос Гульмиры Черновой из Владивостока о пожеланиях ее муж Андрей от берегов Конго отвечает: «Хотим только, чтобы это все побыстрее закончилось». Воды, еды и таблеток от малярии на судне, «счастливое» название которого теперь смотрится как насмешка, осталось максимум на две недели.

Читайте также