История в ритме рэпа

30.10.2009, 20:39

Видеосюжет: Инна Осипова
Видео программы «Сегодня»

В пермской школе №2 прошел урок истории, на который собрали всех учащихся с 8-го по 11-й классы. Учителя предложили им послушать рэп.

Сегодня в пермской школе №2 прошел урок истории, на который собрали всех учащихся с 8-го по 11-й классы. Учителя предложили им послушать рэп. И не треки какого-нибудь Эминема, а композиции местной команды «50 копеек», состоящей сплошь из выпускников местного же педучилища.

На грант краевого Министерства образования они записали двд «Популярная история» и разослали его в школы, чтобы «поднять у подростков интерес к предмету».

Это далеко не первая попытка отразить исторические события в песенном творчестве. Но до сих пор дело ограничивалось частушками вроде популярной еще в 30-е «Эх огурчики, помидорчики, Сталин Кирова убил в коридорчике». Многим, кстати, эта песенка кстати стоила головы.

Корреспондент НТВ Инна Осипова послушала, что поют теперь.

На этом уроке танцуют все. О войнах, переворотах и правителях разных эпох в стиле рэп. В пермских школах появилось новое методическое пособие — популярная история. Рекомендовано краевым Министерством образования.

Школьники от такого изложения исторических событий в восторге. Говорят, под рэп даже НЭП интересно изучать. Домашнее задание можно взять и на вечеринку друзей, и на школьную дискотеку.

Ксения Рудич, ученица 11-го класса школы №2 г. Перми: «Вообще супер! Интерес сразу какой-то проявляется почитать что-то еще на эту тему, узнать, правду ли они в своем рэпе пропели».

Преподаватели пермской школы №2 к музыкальной истории без деталей отнеслись с интересом. По их словам, это современный взгляд на события прошлых лет не только по форме, но и по содержанию.

Дмитрий Поносов, преподаватель истории и обществоведения школы №2 г. Перми: «Конечно, живинку это вносить будет. Рэп — тоже произведение искусства. Конечно, это не „Война и мир“, а более кичевое явление. Он близок к массам, он в большей степени относится к массовой культуре».

Авторы ноу-хау — бывшие студенты истфака Пермского пединститута. Первую песню по мотивам исторических событий они написали, когда сами готовились к экзаменам. Не случайно для альбома отобрали материал, который сложнее всего усвоить.

Фёдор Шардаков, участник группы «37 копеек»: «Взяты темы те, которые менее понятны в школе, например, дворцовые перевороты, когда часто менялись правители. Но кто, куда, как — не понятно. Мы попытались просто изложить все в тексте: кто, куда, за кем, как менялся и почему».

Как говорят рэперы, к текстам они относятся серьезно. За основу берут школьные учебники и пособия. В Министерстве образования, прослушав исторический рэп, сами заговорили на молодежном сленге.

Дмитрий Жадаев, консультант Министерства образования Пермского края: «Действительно клево, что называется. Если в классе из десяти детей хотя бы один заинтересуется, это уже будет позитивный результат, А значит, этот способ подачи материала действенен и прекрасно работает».

Как отмечают в ведомстве, популярная история рекомендована не вместо, а вместе с учебниками, и только на усмотрение самих преподавателей. Судьба проекта зависит от того, какую оценку поставят ему учителя и ученики. Между тем, авторы готовы переложить на рэп и другие предметы, например, правила русского языка.

Это первый альбом в стиле рэп. Авторы надеются, что не последний, и уже готовят новые треки. Но это будет уже совсем другая история.

Читайте также