Сезон охоты начинается с прекрасного

30.10.2009, 15:13

Видео программы «Сегодня»

Выставка «Королевская охота» открылась в Москве. Лучшие антикварные дома Европы привезли гобелены, картины и скульптуры придворных мастеров разных времен.

В центре Москвы началась «Королевская охота». В ней участвуют 18 ведущих антикварных домов Европы. На выставку в Россию они впервые привезли гобелены, картины и скульптуры придворных мастеров разных времен. Все работы посвящены одному из главных развлечений монархов — охоте.

В трофейном домике на Волхонке мировые шедевры рассматривал корреспондент НТВ Егор Колыванов.

Любимая забава европейских монархов, увековеченная в живописи и скульптуре, — королевская охота. Экспонаты для этой выставки предоставили антикварные дома Италии, Англии и Франции. И адресована эта экспозиция не в последнюю очередь современным охотникам.

Алексей Волобаев, генеральный директор Центра изящных искусств на Волхонке: «Традиция охоты как искусства, как отдыха, как развлечения не прерывалась никогда в России. Охотничьи клубы находятся в очень хорошем состоянии, члены этих клубов — заядлые охотники. И, конечно, им очень хотелось бы посмотреть шедевры мирового искусства, связанные с охотой».

В отдельном зале в полумраке выставлены два главных живописных шедевра. На первом — собаки с французской изящностью травят кабана, на втором — оленя. Это картины Жана-Батиста Удри, придворного художника королевских псовых охот Людовика XV. В этой придворной должности нет ничего странного: после родины Людовик XV больше всего любил охоту.

Алексей Волобаев, генеральный директор Центра изящных искусств на Волхонке: «И то, что Удри был выбран его придворным художником псовых охот, является доказательством высокого класса этого художника».

Один из немногих экспонатов, имеющий к средневековой охоте не художественное, а вполне прямое функциональное отношение — поилка для сокола, принадлежавшая семье Медичи. Чтобы напоить птицу, сидевшую на предплечье, охотнику надо было взять приспособление в руку.

Алексей Волобаев, генеральный директор Центра изящных искусств на Волхонке: «Посмотрите, как она великолепно сохранилась за пять веков. Здесь и дерево, и кожа, и вот такие интересные включения из камней».

Чтобы собрать воедино совершенно разноплановые экспонаты, понадобилась помощь декоратора. Ольга Фрейман попыталась воссоздать на выставке атмосферу охотничьего или, как говорили в старину, трофейного домика.

Ольга Фрейман, декоратор: «Стулья совершенно потрясающие, это бронза, были сделаны в позапрошлом веке».

Традиции русской царской охоты были представлены выступлением рогового оркестра. Он был создан в 1751 году по распоряжению графа Нарышкина для увеселения императрицы Елизаветы. В XX веке эта техника исполнения была утрачена и восстановлена совсем недавно. В Санкт-Петербурге.

Сергей Поляничко, художественный руководитель и главный дирижер Российского рогового оркестра: «Принцип игры в этом оркестре заключается в том, что один человек играет исключительно одну ноту, и только в соединении всех людей появляется большое художественное целое».

Выставка продлится до конца года, открытие же специально приурочили к началу в России сезона охоты.

Читайте также