В Курске открылась пока единственная в России служба, куда может обратиться по видеосвязи любой слабослышащий человек и попросить о помощи: вызвать скорую, например, или спасателей. Раньше людям с нарушением слуха приходилось в экстренных ситуациях искать кого-то , кто бы мог набрать номер 112 и объяснить их проблему.
В регионе запустили уникальную программу для глухих. Видеозвонки на языке жестов сотрудники диспетчерского центра принимают и понимают круглосуточно. Получив сигнал SOS,
Руслан Солдатенков, заместитель начальника ГУ МЧС РФ по Курской области: «Время играет жизненно важную роль. Диспетчеры данной службы могут одновременно подать сигнал в экстренные службы и тем самым сократить время их реагирования и оказания помощи данным людям».
Диспетчеры центра признаются, что понять человека по видеосвязи очень непросто. Даже для них, сурдопереводчиков с многолетним стажем. Поэтому пришлось пройти специальную подготовку. Ведь звонков очень много, и проблемы самые разные.
Александр Качергис, председатель курского регионального отделения Общероссийской организации инвалидов: «Этот диспетчерский центр дал возможность решать все жизненно необходимые вопросы для инвалидов по слуху. Дежурят по два человека. Это крайне сложно понять глухого человека через монитор».
Пока программа работает лишь в тестовом режиме, еще необходимы технические доработки. Однако уже экстренную помощь успели получить сотни людей, которым так трудно быть услышанными.
Читайте также
- «Наш случай»: в Курске создали альтернативную службу спасения
- МЧС показало обломки упавшей на дом в Курске ракеты ВСУ
- Курский
пенсионер-инвалид борется с чиновниками за свои пять соток - «Зубами держали»: сотрудники МЧС рассказали о спасении сорвавшейся с
15-го этажа девушки - «Ныряет и службу несет»: в России появился кошачий отряд на базе МЧС
- Фонд помощи инвалидам на Миргородской, 10 попросили на выход