Генпрокуратура провела проверку в Минтрансе. Связана она с тем, что министерство не решило вопрос, как в России будут выдавать сертификаты на самолеты. Проблемы возникают с поставками за рубеж.
С 1991 года в России сертификацией самолетов и деталей к ним занимался Межгосударственный авиационный комитет. Полтора года назад он неожиданно отозвал сертификат у самолетов Boeing 737, но Росавиация с мнением комитета не согласилась. После этого правительство лишило комитет прав на сертификацию самолетов и передало их Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации. Затем Минтранс должен был издать нужные документы и заключить международные соглашения.
Но, как сообщила газета «Коммерсант», Генпрокуратура выяснила, что этого до сих пор так и не сделали. В итоге, рассказали источники издания, в ЕС отказались принимать сертификаты, выданные Росавиацией, и поэтому производителям приходится дублировать документы еще и в МАК.
Например, это касается экспорта самолетов Sukhoi Superjet 100. В компании говорят: если проблема не разрешится до середины апреля, то поставки в Европу прекратятся.
Читайте также
- Кологривого пригласили в ОАК после утечки данных о его страхе летать на Superjet
- Минтранс поддержал идею ограничить авиадебоширам полеты на
13 года - МАК: отчет по катастрофе Superjet 100 в Шереметьево в 2019 году готов
- Минтранс: России не обойтись без сверхзвуковой авиации
- Авиадиспетчеры получат господдержку на 5 млрд рублей
- Минтранс опроверг проблемы с обслуживанием российских самолетов в аэропортах Турции