Дамбу возводят по плану

28.10.2009, 15:11

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений обещают возвести в срок, а удорожание проекта объясняют необходимостью.

Петербургскую дамбу достроят в срок, а удорожание проекта вызвано необходимостью обеспечить безопасность сооружения. Так объясняются строители в ответ на обеспокоенность состоянием объекта, которую выразил Владимир Путин во время своего последнего визита в Северную столицу.

Стоимость комплекса защитных сооружений уже приближается к 100 миллиардам рублей, а началась стройка двух веков в 1979. Но строители уверяют: все идет по плану и даже пригласили журналистов удостовериться в этом утверждении.

Репортаж корреспондента НТВ Алексея Чеботарёва.

Строительство стратегического объекта идет активно. Работают упорно, несмотря на тяжелые условия. Задача — достроить комплекс защитных сооружений к концу 2010 года.

Владимир Опрышко, главный диспетчер дирекции по строительству комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга: «Если финансирование будет ритмичным, финансы для строителей будут поступать своевременно, естественно те сроки, которые были поставлены, будут выполнены. Это мы уверенно можем сказать».

Однако как раз с финансами возникли проблемы. Проект изначально был дорогостоящим — 55 миллиардов рублей, но теперь потребовалось еще 11. Федеральное правительство усомнилось в обоснованности таких расходов.

Владимир Путин, председатель Правительства РФ: «К сожалению, мы выходим на значительное удорожание, связанное с необходимостью по-современному обеспечить вопросы безопасности, в том числе противопожарной. Первое, что хочу понять, — насколько обоснована заявка на увеличение финансирования? Увеличения значительные».

Но в дирекции по строительству тревожных сигналов в этом не видят. Дополнительные деньги нужны, прежде всего, на обеспечение безопасности. Особенно в строящемся подводном автомобильном тоннеле.

Назвать такие расходы необоснованными нельзя. Незапланированными — можно. Когда в 70-е годы проводили проектные изыскания, таких требований к безопасности, как сегодня, еще не было.

Олег Панчук, заместитель генерального директора дирекции по строительству защитных сооружений Санкт-Петербурга: «Наш министр регионального развития Басоргин докладывал председателю правительства. Было это в начале октября. Рассмотрел, принял во внимание и дал уже поручение правительству принять окончательное решение. То есть даже согласие председателя правительства не означает, что деньги будут выделены».

Строители дамбы говорят, что будет обидно лишиться средств сейчас, когда после многих лет осталось достроить так мало. Из капитальных объектов это, в сущности, только автомобильный тоннель. Совсем недавно решили самую принципиальную задачу по защите города от наводнений.

Окончание работ по установке данной конструкции стало одним из самых важных этапов в строительстве всех защитных сооружений. Две огромные створки, каждая высотой 20 метров, сначала смыкаются, затем опускаются на дно, таким образом перегораживая северный судоходный канал и преграждая путь воде в сторону Петербурга и защищая город от наводнений. Правда, пока это было сделано только один раз. И то это были всего лишь испытания.

В этом году исполняется 30 лет с момента начала строительства дамбы. По идее оно должно было завершиться через десять лет. Однако в 90 году оно было фактически заморожено из-за нехватки финансов. Сейчас средства получают регулярно, но их все равно недостаточно. Тем не менее, и власти, и строители надеются, что в течение полутора лет они, наконец, увидят свет в конце тоннеля.

Читайте также